реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
20 Февраля 2019г., Среда

ГАЗ forever


Выборы в Автозаводском округе: никакой кампании, по сути, нет. В сегодняшних условиях такой подход вряд ли можно назвать нерациональным и неэффективным

Так сложилось, что в Законодательное собрание Нижегородской области от одномандатного округа №1 (Автозаводский район Нижнего Новгорода) избирается представитель ГАЗа. В свое время по этой причине попали в состав регионального парламента и бывший вице-спикер Александр Цапин, и нынешний председатель комитета по промышленности Николай Пугин, и внезапно скончавшийся директор по персоналу ОАО ГАЗ Владимир Куприянов. С учетом того, что на автозаводе работала действительно большая часть населения района, это логично. Но после серии массовых сокращений (на ГАЗе это обычно называется увольнениями по собственному желанию), прошедших в последние несколько лет, соотношение работающих и неработающих на автозаводе изменилось в пользу последних.

Однако это не повлекло никаких изменений в смысле смены представительства. Да и раньше мало кто думал, что представитель от ГАЗа идет в Заксобрание, чтобы отстаивать интересы жителей Автозаводского района. Всем понятно, что отстаивать предполагалось интересы ГАЗа, которые могут совпасть или не совпасть с интересами работников этого предприятия. Вот и сейчас «Единая Россия» отдает округ кандидату от ГАЗа, хотя теперь большинство избирателей ни коим образом не связаны с интересами завода.

Методы, которыми ГАЗ добивался избрания своих представителей в законодательный орган, относятся к той категории, которую принято называть административным ресурсом. Работникам предприятия сообщалось, что они обязаны явиться на выборы и проголосовать за нужного кандидата. В случае непослушания, в зависимости от эпохи, грозили страшными карами – не включить отопление, не выплатить и без того задерживаемые зарплаты, уволить. И хотя люди, изготавливающие автомобили, должны бы понимать, что голосование проходит тайно и анонимно, угрозам верили – до такой степени специалисты умеют нагнетать панику. Как в антиутопии: где бы ты ни был, что бы ты ни делал – Большой Брат видит тебя.

Ситуация несколько изменилась на довыборах в Законодательное собрание, последовавших в связи со смертью депутата Куприянова. Как водится, округ отдали на откуп ГАЗу. Довыборы пришлись на время экономического кризиса. ГАЗ на тот момент увяз в своих просроченных кредитах, проект Volga Sibir оказался на грани закрытия, предприятие организовало новую волну массовых увольнений и требовало, чтобы его спасали на федеральном уровне. Вести в таких условиях предвыборную кампанию и тем более ее финансировать – было не самым главным направлением деятельности ГАЗа. Поэтому никакой кампании, по сути, не было. Явка была рекордно низкой, подавляющее число избирателей на выборы не явились, но это не помешало кандидату от ГАЗа Евгению Морозову получить мандат депутата Законодательного собрания Нижегородской области.

Такой эконом-вариант, видимо, на ГАЗе решили взять на вооружение. В текущую кампанию кандидат от «Единой России» и автозавода – все тот же Морозов – действует не на много активнее, чем в предыдущую. О самом факте его наличия пока напоминает только фотография, размещенная на рекламных стендах в лифтах. Правда, фотография эта большая – в натуральную величину (так что жители буквально стоят в лифтах лицом к лицу с кандидатом) и сделана очень профессионально. На ней Евгений Морозов выглядит холеным и лощеным, излучающим достаток и самодостаточность. Такого не стыдно было бы использовать для рекламы крупного банка. Правда в данном случае выглядит Морозов страшно далеким от народа: все-таки округ, как ни крути, является городской окраиной и спальным районом, и возникает невольное впечатление, что рекламщики по ошибке разместили на стенде материал, предназначавшийся для категории избирателей, недавно купивших квартиры в новостройках недалеко от центра.

Тем не мене, кроме этой высокопрофессиональной фотографии, нет ничего. Даже никаких обещаний на тему, что кандидат намерен делать для избирателей, даже какого-нибудь слогана, отражающего концепцию его предвыборной кампании. Видимо, самой концепции тоже нет. Людям предлагается чисто запомнить фамилию и поставить потом напротив нее галочку в избирательном бюллетене.

В сегодняшних условиях такую кампанию вряд ли можно назвать нерациональной, а подобный подход – неэффективным. Как раз наоборот. Политические реалии, а с ними и выборные процессы, изменились. Теперь важно не утомить избирателя, не вызвать у него негативную реакцию и не спровоцировать желание проголосовать назло. Поэтому никакой кампании, по сути, нет. Если большинство жителей округа вообще будут не в курсе, что предстоят какие-то там выборы и не явятся на избирательные участки, то это даже удобно, поскольку порог явки отменен и от партий и кандидатов больше не требуется привлекать большое количество сторонников. Важны только процентные соотношения полученных голосов. И если на выборы явятся в основном работники ГАЗа (которым на рабочем месте просто и доступно объяснили, что тот, кто не голосует за партию власти и кандидата от ГАЗа, вряд ли сможет правильно собирать Volkswagen и Skoda), то это устроит и «Единую Россию», и руководство предприятия.

Марат Ибрагимов

26.02.2011

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину января 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину января 2019 года.

Тенденции

Захват территорий и коррупция

Скандалы с нижегородскими сенаторами

А налоги – Питеру

«Теплоэнерго» Нижнего Новгорода стало налогоплательщиком Санкт-Петербурга.

Дискуссия

Ждем изгнания депутата с лопатой

В истории ДТП (или не ДТП) с участием дзержинского депутата Игоря Крашенинникова прекрасно всё.

Суд над Сорокиным. День двадцать девятый

По сюжету после Дикина должен был появиться Садеков. Но не появился. Что-то опять пошло не так.

Реклама



Лукоморье

О лихом скакуне и проблемных деньгах

Ждут Министры, когда Хлеб Трофеевич одумается немножечко да остепенится. Но в лицо ему такое советовать не решаются.

О снежном коллапсе и расценках богов

Переглядываются советники в унынии. Как же так? Пан-или-Пропал надрывается – ни кровинки в лице не осталось, а Народ не чтит его жертв и усердия.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.