реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
28 Марта 2024г., Четверг

Идею не отвергли, инициативу не поддержали


Единороссы заблокировали законопроект о снижении транспортного налога в Нижегородской области

Фракция КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области выступила с законодательной инициативой снижения транспортного налога для владельцев автомобилей с двигателями от 100 до 150 лошадиных сил. Единороссы заявили, что с необходимостью снижения налога они согласны, но не готовы поддержать ее сейчас. Попытка заблокировать вынесение инициативы фракции на рассмотрение в рамках пленарного заседания завершилась обращением КПРФ в прокуратуру с указанием на нарушение депутатским корпусом регламента Законодательного собрания. В итоге вопрос все-таки был включен в повестку заседания, назначенного на 26 мая.

Вице-спикер Законодательного собрания, глава фракции КПРФ Владислав Егоров отметил, что о необходимости снижения для населения бремени транспортного налога или даже полной его отмене и замещении за счет увеличения акциза на нефтепродукты уже говорят на федеральном уровне. Во всяком случае, Государственная дума приняла закон, позволяющий регионам самостоятельно решать этот вопрос. Например, в Свердловской области для автомобилей до 100 лошадиных сил налог уже отменен. В Нижегородской же – на протяжении нескольких лет транспортный налог является одним из наиболее высоких в России, составляя 25 рублей за лошадиную силу. КПРФ считает, что ставка была необоснованно завышена, и предлагает для начала хотя бы снизить ее до 15 рублей для владельцев машин с маломощными двигателями.

По словам Егорова, при внесении соответствующих поправок в закон в 2011 году выпадающие доходы бюджета равнялись бы нулю, в 2012-м – составили бы 80 млн. рублей.

Позицию «Единой России» высказал председатель бюджетного комитета Александр Шаронов, сообщив, что спрогнозировать, когда и в какой степени будут компенсированы потери бюджета при снижении ставки транспортного налога, пока невозможно. Вице-губернатор Владимир Иванов пояснил, что с 2010 года действительно увеличен акциз на нефтепродукты, и было заявлено, что это пойдет на ремонт и строительство дорог. «Правительство обещало, что с определенного времени начнут передавать долю акцизов регионам, но пока не перечисляли, и не говорили когда и сколько».

Депутат справоросс Александр Косовских возмутился, отметив, что люди платят и повышенный акциз, и транспортный налог, и им не интересно, что эти деньги ушли в федеральный бюджет и еще не вернулись в Нижегородскую область. «Это двойное налогообложение, - заявил он. – Я не понимаю, почему прокуратура смотрит на это так свободно».

В ответ на это вице-губернатор Иванов заверил, что «никакого двойного налогообложения нет» и все «в рамках Налогового кодекса». А также добавил, что лучше ехать по нормальным дорогам, чем перестать взимать, потому что автовладельцы в таком случае больше истратят на ремонт своих автомобилей после поездок по плохим дорогам.

Кроме того, Владимир Иванов указал, что область имеет обязательства – контракты и заемные средства на ремонт и содержание. Вице-губернатор считает, что снизить налог – значит, разрушить имеющийся баланс, что чревато серьезными проблемами, в том числе, если понадобятся средства на срочный ремонт, восстановление разрушенных мостов и т.п., так что под угрозой может оказаться транспортное сообщение с целыми населенными пунктами. «Не отвергаю идею в целом, но она не проработана», - заявил он.

Экс-спикер Законодательного собрания Виктор Лунин призвал назвать экономические обоснования инициативы КПРФ,  а также выразил опасение, что при снижении налога пострадают льготники, платящие лишь половину ставки – вместо 12,50 им придется платить 15 рублей. Владислав Егоров ответил, что коммунисты исходили из логики социальной, а не экономической. Большинство владельцев автомобилей с маломощными двигателями не имеют льгот, и для них предлагается опустить планку налога на средний уровень. В Москве, например, ставка составляет 7 рублей за лошадиную силу. «Разве у нас в Нижегородской области люди живут лучше всех?»

Депутат от КПРФ Владимир Буланов отметил, что Казань получила на свои дороги из федерального бюджета в пять раз больше, чем Нижегородская область. Так, может, это региональному правительству стоит лучше работать с федеральным центром, и не надо будет тогда выжимать деньги на дороги из населения.

Еще один депутат от КПРФ Александр Кузнецов обратился к единороссам с призывом быть благоразумными и сделать шаг вперед навстречу людям. «С чем вы на выборы пойдете?!» - добавил он.

Председатель регионального парламента Евгений Лебедев ответил, что «Единая Россия» пойдет с тем, что губернатор озвучил в своем докладе о результатах деятельности правительства области за 2010 год.

Владислав Егоров высказал предложение поискать средства на замещение выпадающих доходов бюджета не в акцизах, схема перечисления которых до сих пор не ясна, а в других источниках. Например, ликвидировать представительство Нижегородской области в Москве, которое обходится бюджету в 70 млн. рублей в год. Вице-губернатор Иванов заявил, что это непродуманное предложение, потому что тогда расходы на командировки чиновников в Москву утроятся. «А давайте у людей спросим, опрос проведем – как они считают», - возмутился Иванов. Вице-спикер Егоров тут же ответил, что готов это предложение поддержать.

Глава фракции КПРФ предложил принять закон о снижении транспортного налога в первом чтении и доработать ко второму чтению все те моменты, которые оппонентам представляются непроработанными: источники возмещения выпадающих доходов, защита интересов льготных категорий граждан и т.д. Принятие в первом чтении уже теперь покажет нижегородцам, что этот вопрос решается, - отметил Владислав Егоров. В поддержку законопроекта выступили также фракции ЛДПР и «Справедливой России».

В итоге законопроект принят не был: 28 депутатов проголосовали против, 18 – за.

27.05.2011
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.