реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
25 Апреля 2024г., Четверг

Не догма, но живой организм


Мэр Нижнего Новгорода рассказал о стратегии градостроительного развития областного центра

Мэр Нижнего Новгорода, председатель гордумы Олег Сорокин 15 декабря выступил перед депутатами Законодательного собрания Нижегородской области, рассказав им о стратегии градостроительного развития областного центра. По словам мэра, в основе стратегии развития лежит генплан города, однако проект стратегии пока не окончательный, будет еще дополнительно обсуждаться, и городские власти готовы вносить в него коррективы.

Как отметил глава города, основные направления, которые отражены в стратегии развития Нижнего Новгорода, затрагивают такие аспекты, как решение транспортных проблем, концепция центра города, расширение городских границ. Все это так или иначе должно быть отражено в генплане, но городское руководство пришло к выводу, что сам генплан не должен загонять в излишне жесткие рамки и быть незыблемым. Олег Сорокин заявил, что генплан будут воспринимать не как догму, а как живой организм, что позволит постоянно его совершенствовать.

Мэр признал, что в настоящее время имеется конфликт интересов между тем, что выгодно городу, и тем, что выгодно инвесторам. По словам Сорокина, городские власти стараются найти удобный для всех компромисс. В перспективе планируется создание инвестиционного паспорта города.

Олег Сорокин рассказал, что городские власти планируют строительство транспортных развязок, дорог-дублеров и станции метро на Сенной площади. Что проблему излишней концентрации людей и машин в центре города будут решать за счет застройки центра исключительно жилыми домами, так как появление нового административного здания или торгового центра привлекает дополнительно еще несколько тысяч человек – работающих в этом здании и их клиентов. Что городские власти озабочены тем, что выпускники нижегородских вузов вынуждены зарабатывать на жизнь занятиями типа распространения косметики. Что долгострои в центре города уродуют облик главных улиц и площадей, и с этим явлением планируют активно бороться с привлечением прокуратуры. Также мэр сообщил, что Нижний Новгород намерен обратиться в Законодательное собрание по вопросу о расширении границ города.

В целом планы городских властей произвели положительное впечатление, хотя были в выступлении мэра и некоторые противоречия, и некоторый избыток благодарностей в адрес губернатора.

По поводу проблемы долгостроев в центре высказался депутат Кузнецов, у которого как раз имеется долгострой в районе площади Лядова. По его словам, причина долгостроев в том, что документы в городской администрации застревают по полгода. Также депутат поинтересовался у мэра, как он относится к тому, что представители власти желают долю в таких долгостроях. На это Олег Сорокин ответил, что Кузнецов обещал построить гостиницу, вырыл котлован, а загородить его не удосужился, на что в мэрию жалуются жители ближайших домов.  

Противоречия, впрочем, не исчерпываются взаимоотношениями Сорокина и Кузнецова.

Например, желание создать благоприятные условия для выпускников вузов, чтобы они не превращались в распространителей с высшим образованием, Олег Валентинович подкрепил сообщением о том, что, в первую очередь, будут создаваться промышленные производства, специализирующиеся на изготовлении автокомпонентов. Вроде бы на подобного рода производствах до сих пор основную массу работающих составляли рабочие, не имеющие не то что высшего, но даже и среднеспециального образования. И вряд ли перспектива стать рабочим для выпускника вуза привлекательнее, чем распространительство. Конечно, любое промышленное производство предполагает и потребность в инженерах и конструкторах, но в процентном соотношении количество таких специалистов потребуется ничтожное. Решить таким образом проблему трудоустройства выпускников вузов никак не получится, тем более, что нижегородские вузы готовят не только специалистов в сфере машиностроения.

Особый акцент в своем выступлении Олег Сорокин сделал на Сенной площади, которую назвал деградированной территорией. По мнению мэра, площадь требует реконструкции, и срочно нужна здесь станция метро, которая, наряду с канатной дорогой, соединяющей Бор и Нижний Новгород, серьезно поспособствует решению транспортных проблем.

О том, что канатная дорога и метро в верхней части как-то глобально повлияют на проблему транспортного коллапса, любят рассуждать все нижегородские чиновники. А вот рядовые жители плохо себе представляют, с чего вдруг случатся кардинальные изменения. Чтобы люди отказались от использования личного транспорта, чтобы можно было отказаться от части маршрутов наземного пассажирского транспорта, нужно не просто метро, и не одна-две станции метро в нагорной части, а разветвленная сеть метрополитена, охватывающая практически весь город. У нас ее пока нет, и в силу высокой затратности строительства таких объектов – появится не скоро. А пока нет разветвленной сети метро – ничего по-настоящему не разгрузится. Сормовский, Канавинский, Московский, Советский, Нижегородский районы либо совсем не охвачены, либо практически не охвачены сетью метрополитена. Одна станция на район – это не решение проблемы, потому что до этой станции надо на чем-то доехать. А потом еще на чем-то ехать от станции – на Минина, или на проспект Гагарина, или на площадь Свободы, в Печеры и т.д. Большинство пассажиров, пользующихся общественным транспортом, предпочтут сесть на автобус и доехать без пересадки до места назначения, один раз оплатив проезд.

Кстати, и для жителей самого большого района города – Автозаводского – метро пока не является решением транспортной проблемы, потому что большинство станций метро располагается вдоль проходных ГАЗа, где промзона и никто не живет. А людям надо доехать до дома, но если дом этот не у Московского вокзала и не на проспекте Ленина, то метро им тут ничем не может помочь. С поездками из Автозаводского района в центр – та же ситуация, что и везде: сначала добраться до метро, потом на метро до одной из нагорных станций, потом от этой станции уже в конечный пункт назначения – в «Фантастику», в Оперный театр, в Кремль и т.д. – еще один вид транспорта и еще одна оплата проезда. Чтобы съездить на работу и обратно нужно будет потратить не 30 рублей, как при пользовании маршрутками, а 90. С метро выйдет втрое дороже.

Абсолютно тот же случай с канатной дорогой: сначала доехать до канатной дороги, потом оплатить проезд по канатной дороге, потом от Сенной – в нужную точку верхней части города. Кто так будет ездить? Имеющим личный транспорт удобнее на своей машине, чем с таким количеством пересадок и плат, не имеющим – дешевле на привычном автобусе и электричке.

Хотя, конечно, полезность канатной дороги никто не отрицает (например, для привлечения туристов, для разовых прогулочных перемещений самих нижегородцев, для экстренных случаев, когда срочно надо, а Борский мост стоит). И любая дополнительная станция метро в любой части Нижнего Новгорода будет кстати с учетом необходимости когда-нибудь все-таки выстроить полноценный разветвленный метрополитен.

… Депутаты выступление мэра одобрили. А тем, кто попытался задавать Олегу Сорокину вопросы по конкретным болевым точкам, председатель Собрания Евгений Лебедев напомнил, что «сейчас не личный прием граждан».

Ольга Моисеева

15.12.2011

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.