28 Марта 2024г., Четверг |
|
Привыкли руки к топорамДля расширения автодороги решено вырубить часть парка Кулибина. Никто не удивится, если через некоторое время власти Нижнего Новгорода придут к решению о необходимости расширить и площадь ГорькогоЕще один парк Нижнего Новгорода оказался под угрозой вырубки деревьев на части его территории – на этот раз парк имени Кулибина, находящийся между площадями Свободы и Горького и примыкающий к ТЮЗу. Городские власти приняли решение об уничтожении части парка с тем, чтобы отдать территорию под расширение дороги на улице Горького до шести полос. По данным организации «Нижегородгражданниипроект» речь идет об урезании парка Кулибина на 900 квадратных метров и вырубке 64 деревьев. «Альянс зеленых» утверждает, что реальная цифра подлежащих уничтожению деревьев – 300. Компенсировать потери предполагается за счет высадки кустарников вдоль новой границы парка и разбивки сквера вдоль здания ГУВД. Администрация и дума Нижнего Новгорода считают, что расширение улицы Горького решит проблему пробок в центре города. Сторонники сохранения парка в существующих границах с этим не согласны. Аргументы городских властей в этом споре выглядят не слишком убедительными. Например, известно, что часть улицы Горького – как раз вдоль границы парка Кулибина – постоянно занята припаркованым автотранспортом. Таким образом улица искусственно заужается. Запрет на парковку в этом месте во многом поспособствовал бы увеличению пропускной способности улицы в ее нынешнем виде. Городским властям следовало бы построить или оборудовать где-то неподалеку парковку и договориться с представителями ДПС, чтобы они проконтролировали ситуацию на участке, где автомобилисты привыкли парковаться ранее. Этих несложных действий хватило бы, чтобы обеспечить улицу Горького достаточной пропускной способностью. Достаточной в наших современных реалиях. Потому что никто не утверждает, что в таком случае на улице уже никогда бы не было пробок. Пробки там сохранятся, может быть, только не в столь вопиющем виде. Но они сохраняется и в том случае, если дорогу расширят до шести полос. Потому что улица Горького – это не вещь в себе, а транспортная артерия - участок между двумя точками с высокой транспортной нагрузкой – площадью Свободы и площадью Горького. От того, что дорога станет шире, въезд на площади не станет легче: там круговое движение, там концентрация большого количества автотранспорта, наконец, сами площади отнюдь не расширятся. То есть, в любом случае, пробки будут образовываться на подъезде к этим площадям, независимо от того в два или в три ряда выстроились на подходе к ним автомобили и автобусы. Власти Нижнего Новгорода пытаются решать проблему не с той стороны. Они хотят вырубить часть парка под дорогу там, где и без того высокий уровень загазованности воздуха выхлопами автомобилей, вместо того, чтобы посмотреть на ситуацию с чуть большего расстояния и охватить проблему целиком. А проблема в том, что транспортная нагрузка на центр города продолжает увеличиваться. Потому что власти идут на поводу у инвесторов и застройщиков, выделяя участки в центре и прилегающих окрестностях как под жилищное строительство, так и под торговые центры, развлекательные комплексы, спортивные сооружения и т.д. Соответственно, люди едут через центр, чтобы попасть к себе домой, чтобы отправиться в магазин или в спортклуб, и прочее-прочее. Автомобильный поток продолжает увеличиваться и, конечно, образуются пробки, которые в перспективе только продолжат расти. Выход? Он простой и давно найден, только городские власти не желают им воспользоваться. Этот выход уже несколько лет существует на уровне пустых обещаний. Исторический центр нужно оставить, как есть: он уже сформировался, его нужно только сохранять, и уж, конечно, не уничтожать и без того недостаточную площадь зеленых насаждений. Концентрация строительства должна быть перенесена в нижнюю часть города, где есть и масса незастроенных территорий, нуждающихся в облагораживании и развитии, и можно жертвовать какими-то строениями и объектами для расширения дорог, если это потребуется. Речь, конечно, не о парковых зонах, но никто не осудит городскую власть, если для расширения дороги снесут, скажем, пару кварталов народной стройки на Автозаводе или, предварительно расселив, пожертвуют частным сектором где-нибудь на Сортировке. Вся строительная активность должна быть перенесена в заречную часть города. Тогда Нижний Новгород будет развиваться не только динамично, но и равномерно, тогда районы города выровняются по своему социальному статусу, тогда парки перестанут быть объектом внимания потенциальных застройщиков, а транспортные потоки будут распределены более равномерно по всей городской территории. Но ожидать столь логичных и разумных действий от городских властей не приходится. Слишком много там бизнесменов, которые не могут сконцентироваться на реальных интересах города: мысли о том, какой навар можно получить с застройки земельного участка в центре, лишает их покоя. Поэтому никто, наверное, не удивится, если через некоторое время власти Нижнего Новгорода придут к решению о необходимости расширить, скажем, площадь Горького. Ну и что, что особый статус у этой территории? Там пробки. А сколько еще полос можно добавить, если закатать в асфальт сквер и перенести куда-нибудь памятник! Разве мы хотим, чтобы наши люди стояли в пробках по дороге домой и на работу? Значит, выход прост и очевиден – пила, бульдозер и асфальтный каток. Ольга Моисеева |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|