реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
21 Сентября 2018г., Пятница

Привыкли руки к топорам


Для расширения автодороги решено вырубить часть парка Кулибина. Никто не удивится, если через некоторое время власти Нижнего Новгорода придут к решению о необходимости расширить и площадь Горького

Еще один парк Нижнего Новгорода оказался под угрозой вырубки деревьев на части его территории – на этот раз парк имени Кулибина, находящийся между площадями Свободы и Горького и примыкающий к ТЮЗу. Городские власти приняли решение об уничтожении части парка с тем, чтобы отдать территорию под расширение дороги на улице Горького до шести полос.

По данным организации «Нижегородгражданниипроект» речь идет об урезании парка Кулибина на 900 квадратных метров и  вырубке 64 деревьев. «Альянс зеленых» утверждает, что реальная цифра подлежащих уничтожению деревьев – 300. Компенсировать потери предполагается за счет высадки кустарников вдоль новой границы парка и разбивки сквера вдоль здания ГУВД.

Администрация и дума Нижнего Новгорода считают, что расширение улицы Горького решит проблему пробок в центре города. Сторонники сохранения парка в существующих границах с этим не согласны. Аргументы городских властей в этом споре выглядят не слишком убедительными.

Например, известно, что часть улицы Горького – как раз вдоль границы парка Кулибина – постоянно занята припаркованым автотранспортом. Таким образом улица искусственно заужается. Запрет на парковку в этом месте во многом поспособствовал бы увеличению пропускной способности улицы в ее нынешнем виде. Городским властям следовало бы построить или оборудовать где-то неподалеку парковку и договориться с представителями ДПС, чтобы они проконтролировали ситуацию на участке, где автомобилисты привыкли парковаться ранее.

Этих несложных действий хватило бы, чтобы обеспечить улицу Горького достаточной пропускной способностью. Достаточной в наших современных реалиях. Потому что никто не утверждает, что в таком случае на улице уже никогда бы не было пробок. Пробки там сохранятся, может быть, только не в столь вопиющем виде. Но они сохраняется и в том случае, если дорогу расширят до шести полос. Потому что улица Горького – это не вещь в себе, а транспортная артерия - участок между двумя точками с высокой транспортной нагрузкой – площадью Свободы и площадью Горького. От того, что дорога станет шире, въезд на площади не станет легче: там круговое движение, там концентрация большого количества автотранспорта, наконец, сами площади отнюдь не расширятся. То есть, в любом случае, пробки будут образовываться на подъезде к этим площадям, независимо от того в два или в три ряда выстроились на подходе к ним автомобили и автобусы.

Власти Нижнего Новгорода пытаются решать проблему не с той стороны. Они хотят вырубить часть парка под дорогу там, где и без того высокий уровень загазованности воздуха выхлопами автомобилей, вместо того, чтобы посмотреть на ситуацию с чуть большего расстояния и охватить проблему целиком. А проблема в том, что транспортная нагрузка на центр города продолжает увеличиваться. Потому что власти идут на поводу у инвесторов и застройщиков, выделяя участки в центре и прилегающих окрестностях как под жилищное строительство, так и под торговые центры, развлекательные комплексы, спортивные сооружения и т.д. Соответственно, люди едут через центр, чтобы попасть к себе домой, чтобы отправиться в магазин или в спортклуб, и прочее-прочее. Автомобильный поток продолжает увеличиваться и, конечно, образуются пробки, которые в перспективе только продолжат расти.

Выход? Он простой и давно найден, только городские власти не желают им воспользоваться. Этот выход уже несколько лет существует на уровне пустых обещаний. Исторический центр нужно оставить, как есть: он уже сформировался, его нужно только сохранять, и уж, конечно, не уничтожать и без того недостаточную площадь зеленых насаждений. Концентрация строительства должна быть перенесена в нижнюю часть города, где есть и масса незастроенных территорий, нуждающихся в облагораживании и развитии, и можно жертвовать какими-то строениями и объектами для расширения дорог, если это потребуется. Речь, конечно, не о парковых зонах, но никто не осудит городскую власть, если для расширения дороги снесут, скажем, пару кварталов народной стройки на Автозаводе или, предварительно расселив, пожертвуют частным сектором где-нибудь на Сортировке. Вся строительная активность должна быть перенесена в заречную часть города. Тогда Нижний Новгород будет развиваться не только динамично, но и равномерно, тогда районы города выровняются по своему социальному статусу, тогда парки перестанут быть объектом внимания потенциальных застройщиков, а транспортные потоки будут распределены более равномерно по всей городской территории.

Но ожидать столь логичных и разумных действий от городских властей не приходится. Слишком много там бизнесменов, которые не могут сконцентироваться на реальных интересах города: мысли о том, какой навар можно получить с застройки земельного участка в центре, лишает их покоя. Поэтому никто, наверное, не удивится, если через некоторое время власти Нижнего Новгорода придут к решению о необходимости расширить, скажем, площадь Горького. Ну и что, что особый статус у этой территории? Там пробки. А сколько еще полос можно добавить, если закатать в асфальт сквер и перенести куда-нибудь памятник! Разве мы хотим, чтобы наши люди стояли в пробках по дороге домой и на работу? Значит, выход прост и очевиден – пила, бульдозер и асфальтный каток.

Ольга Моисеева

01.03.2013

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 сентября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за первую половину сентября 2018 года.

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.