реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
20 Апреля 2024г., Суббота

Электронный проездной буксует


Внедрение электронных проездных в Нижнем Новгороде планировалось на март 2013 года. Однако новая система так и не начала действовать

Внедрение электронных проездных в Нижнем Новгороде первоначально планировалось на март 2013 года. При этом, кстати, глава регионального департамента транспорта Александр Зубарев утверждал, что лимит на количество поездок для льготников, введенный в 2012 году в Нижегородской области, продиктован необходимостью перехода к автоматизированной системе оплаты проезда. Однако новая система так и не начала действовать. С декабря 2013 года планируется перевести на новую систему проездные для школьников, стоимость их составит 600 рублей. По словам главы департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олега Семечкина, для взрослых система электронных проездных предположительно начнет действовать с февраля 2014 года, при этом в пробном режиме – на нескольких не особо загруженных маршрутах. При таких темпах переход к новой системе может не уложиться даже в новые сроки – до конца 2015 года.

Ситуация в Нижнем Новгороде во многих смыслах показательна. Не секрет, что система электронных проездных без проблем и осложнений действует в Москве и Санкт-Петербурге, причем, ею пользуются не только граждане трудоспособного возраста, но и пенсионеры. В Нижнем Новгороде же при внедрении новой системы ожидают недовольства со стороны населения – и правильно ожидают.

Нижегородские СМИ переполнены сообщениями, в которых утверждается, что Нижний Новгород – это современный, динамично развивающийся миллионник, который можно ставить на третье или четвертое место в России по уровню продвинутости, комфортности среды проживания, внедрению новых технологий, темпам роста доходов населения, и т.п. Однако использование электронной системы учета при проезде в общественном транспорте, являющееся обыденной нормой для жителей двух столиц, в Нижнем упорно буксует. Скоро по этому параметру нас обойдут города с меньшим количеством жителей, меньшим объемом городских перевозок и меньшим размером бюджета: начать с 2014 года использовать систему электронных проездных планируют около десятка российских городов.   

Глава городского департамента транспорта Олег Семечкин заявил, что «внедрение современных технических средств для сокращения безбилетного проезда всегда в штыки воспринимается населением под различными предлогами». Предлоги действительно могут быть разными, но причина – одна: люди не знают, как пользоваться этими системами, у них нет соответствующего опыта. Тут возникает вопрос - как же так получилось, что в Москве и в Питере обошлось без штыков? А дело в том, что то самое ожидаемое недовольство населения, с которым так боятся столкнуться власти, свидетельствует, прежде всего, об уровне доходов и отчасти - об уровне образованности жителей. Если в жизни человека годами ничего не меняется, если нет возможности осваивать новое, потому что на новое элементарно нет средств, то идет привыкание к тому, чтобы действовать на автомате, не раздумывая, основываясь на том, что имеется. Если у человека есть средства, то он покупает современную бытовую технику, фотоаппарат, смартфон, компьютер, автомобиль – и он выясняет, как это работает, учится пользоваться этим и не испытывает страха, когда ему предлагают оплатить счета через терминал самообслуживания.

Проблема именно в том, что достаточно существенная доля людей в Нижнем Новгороде – в основном пенсионного возраста, но не только они - не соприкасается с техническими новинками (и как следствие – с новыми системами), потому что им нечем оплатить такие покупки. В результате людям легче с больными ногами выстоять двухчасовую очередь в отделении «Почты России», чтобы оплатить коммунальные услуги, чем без очереди оказаться один на один с терминалом самообслуживания. Есть, разумеется, и большой пласт людей, которые сведущи в новых системах и имеют высокий уровень дохода, но они обычно не пользуются общественным транспортом. Проблемы возникнут именно с бедным населением. Эти социальные группы непременно испугаются и придут в негодование, если их заставят иметь дело с электронными проездными, а потом, может быть, даже предложат приобретать их онлайн. Компьютерная техника, вэб-кошельки, электронные платежи, и т.п. – то, что совершенно спокойно используется пенсионерами в странах Европы, и не только Европы – в тех же Москве и Санкт-Петербурге, у нижегородских пенсионеров по вполне объяснимым причинам вызовет приступ отчаяния – а вдруг они не смогут воспользоваться своим проездным? В этом смысле очень четко просматривается, что Нижний – никакая не третья столица, а весьма провинциальный город, у которого есть проблемы даже с тем, чтобы элементарно перенять уже готовый многолетний опыт столичных городов России.

Можно не сомневаться, что сложности с внедрением системы неизбежны. Но хочется надеяться, что в следующем году у чиновников все-таки хватит ума внедрить новую систему, не выматывая нервы и без того не благоденствующим жителям города.

Иван Измайлов

08.11.2013

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.