реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
23 Июля 2018г., Понедельник

Электронный проездной буксует


Внедрение электронных проездных в Нижнем Новгороде планировалось на март 2013 года. Однако новая система так и не начала действовать

Внедрение электронных проездных в Нижнем Новгороде первоначально планировалось на март 2013 года. При этом, кстати, глава регионального департамента транспорта Александр Зубарев утверждал, что лимит на количество поездок для льготников, введенный в 2012 году в Нижегородской области, продиктован необходимостью перехода к автоматизированной системе оплаты проезда. Однако новая система так и не начала действовать. С декабря 2013 года планируется перевести на новую систему проездные для школьников, стоимость их составит 600 рублей. По словам главы департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олега Семечкина, для взрослых система электронных проездных предположительно начнет действовать с февраля 2014 года, при этом в пробном режиме – на нескольких не особо загруженных маршрутах. При таких темпах переход к новой системе может не уложиться даже в новые сроки – до конца 2015 года.

Ситуация в Нижнем Новгороде во многих смыслах показательна. Не секрет, что система электронных проездных без проблем и осложнений действует в Москве и Санкт-Петербурге, причем, ею пользуются не только граждане трудоспособного возраста, но и пенсионеры. В Нижнем Новгороде же при внедрении новой системы ожидают недовольства со стороны населения – и правильно ожидают.

Нижегородские СМИ переполнены сообщениями, в которых утверждается, что Нижний Новгород – это современный, динамично развивающийся миллионник, который можно ставить на третье или четвертое место в России по уровню продвинутости, комфортности среды проживания, внедрению новых технологий, темпам роста доходов населения, и т.п. Однако использование электронной системы учета при проезде в общественном транспорте, являющееся обыденной нормой для жителей двух столиц, в Нижнем упорно буксует. Скоро по этому параметру нас обойдут города с меньшим количеством жителей, меньшим объемом городских перевозок и меньшим размером бюджета: начать с 2014 года использовать систему электронных проездных планируют около десятка российских городов.   

Глава городского департамента транспорта Олег Семечкин заявил, что «внедрение современных технических средств для сокращения безбилетного проезда всегда в штыки воспринимается населением под различными предлогами». Предлоги действительно могут быть разными, но причина – одна: люди не знают, как пользоваться этими системами, у них нет соответствующего опыта. Тут возникает вопрос - как же так получилось, что в Москве и в Питере обошлось без штыков? А дело в том, что то самое ожидаемое недовольство населения, с которым так боятся столкнуться власти, свидетельствует, прежде всего, об уровне доходов и отчасти - об уровне образованности жителей. Если в жизни человека годами ничего не меняется, если нет возможности осваивать новое, потому что на новое элементарно нет средств, то идет привыкание к тому, чтобы действовать на автомате, не раздумывая, основываясь на том, что имеется. Если у человека есть средства, то он покупает современную бытовую технику, фотоаппарат, смартфон, компьютер, автомобиль – и он выясняет, как это работает, учится пользоваться этим и не испытывает страха, когда ему предлагают оплатить счета через терминал самообслуживания.

Проблема именно в том, что достаточно существенная доля людей в Нижнем Новгороде – в основном пенсионного возраста, но не только они - не соприкасается с техническими новинками (и как следствие – с новыми системами), потому что им нечем оплатить такие покупки. В результате людям легче с больными ногами выстоять двухчасовую очередь в отделении «Почты России», чтобы оплатить коммунальные услуги, чем без очереди оказаться один на один с терминалом самообслуживания. Есть, разумеется, и большой пласт людей, которые сведущи в новых системах и имеют высокий уровень дохода, но они обычно не пользуются общественным транспортом. Проблемы возникнут именно с бедным населением. Эти социальные группы непременно испугаются и придут в негодование, если их заставят иметь дело с электронными проездными, а потом, может быть, даже предложат приобретать их онлайн. Компьютерная техника, вэб-кошельки, электронные платежи, и т.п. – то, что совершенно спокойно используется пенсионерами в странах Европы, и не только Европы – в тех же Москве и Санкт-Петербурге, у нижегородских пенсионеров по вполне объяснимым причинам вызовет приступ отчаяния – а вдруг они не смогут воспользоваться своим проездным? В этом смысле очень четко просматривается, что Нижний – никакая не третья столица, а весьма провинциальный город, у которого есть проблемы даже с тем, чтобы элементарно перенять уже готовый многолетний опыт столичных городов России.

Можно не сомневаться, что сложности с внедрением системы неизбежны. Но хочется надеяться, что в следующем году у чиновников все-таки хватит ума внедрить новую систему, не выматывая нервы и без того не благоденствующим жителям города.

Иван Измайлов

08.11.2013

Контекст

Аналитика

Жизнь после ЧМ-2018 - новые вызовы и ориентиры для Нижегородского региона

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 16 мая 2018 года

Нижний Новгород: от нового качества власти к новому качеству жизни?

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 26 апреля 2018 года

Тенденции

«Справедливая Россия» близка к развалу?

Провальные выборы эсеров в Госдуму (6,39%) привели к тому, что региональные ячейки разбегаются в «сторону» «Единой России». Сейчас «самораспустилось» югорское отделение партии.

«Партийный состав следующей Думы почти не изменится»

Константин Костин о предстоящих выборах в Госдуму

Дискуссия

Бесплатные игровые автоматы обеспечили онлайн-казино приток посетителей

В любом случае, чтобы оценить автомат, в него нужно сыграть.

Что выбрать: бесплатные слоты или игра на деньги?

Чаще всего, выбирая игровые автоматы, геймеры предварительно знакомятся с их бесплатными вариантами.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.