реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
24 Июня 2018г., Воскресенье

Безопасность дорожает


Одна поездка в метро, трамвае и троллейбусе с первого дня весны будет стоить 20 рублей. Повышение обставлено так, будто оно делается исключительно для блага горожан

Руководство Нижнего Новгорода приняло решение о повышении стоимости проезда в электротранспорте с 1 марта 2014 года на 25 процентов. Одна поездка в метро, трамвае и троллейбусе с первого дня весны будет стоить 20 рублей, то есть на четыре рубля дороже, чем раньше. Таким образом, цена проезда в электротранспорте сравняется с ценой поездки в автобусе и маршрутном такси.

Решение городских властей стало неприятной неожиданностью. Разумеется, традиционного повышения стоимости на все – от услуг ЖКХ до цен на товары и услуги – с нового года ожидали. Но поскольку сотрудники администрации Нижнего Новгорода сочли необходимым распиарить свою заботу о кошельках горожан, заявив, что в 2014 году цены на общественный транспорт останутся прежними (например, об этом заявляла начальник отдела сводного бюджетного планирования и анализа департамента финансов Марина Зверева), то отрицательный эмоциональный эффект от повышения усиливается вдвое.

Уже стало печальной традицией, что стоимость проезда повышается не на рубль-два, а сразу на треть-четверть стоимости поездки. Мелочиться у нас теперь не принято.

Часть пассажиров после повышения стоимости проезда в трамваях и троллейбусах перестанет отдавать предпочтение электротранспорту, поскольку проезд там уже не будет привлекательнее с точки зрения экономии семейных бюджетов. На этом электротранспорт потеряет часть пассажиров и денег, которые они платят, хотя похоже, что эти потери учтены 25-процентной накидкой. Если же учесть, что общественный автотранспорт теперь тоже на балансе города, то руководству уже неважно, в какие именно перевозки вложится горожанин. Будет троллейбусный маршрут пользоваться малым спросом – можно и закрыть. А то, что электротранспорт более экологичен, что автотранспорт своими выхлопными газами загрязняет воздух в городе – это вообще не имеет значения в системе ценностей сегодняшних градоначальников. Поощрять использование электротранспорта в Нижнем Новгороде никто не собирается.

Повышение обставлено так, будто оно делается исключительно для блага горожан: дополнительные средства обещают направить на повышение уровня безопасности перевозок. Цели благие, деньги во имя их осуществления вынут из карманов горожан и освоят, дав заработать производителям и установщикам таких систем, только не факт, что в транспорте действительно станет безопаснее. Вспомним, как по случаю терактов в Волгограде на станции «Московской» пассажиров пропускали через металлоискатели. Какой в этом был смысл? Чисто психологический прием, призванный дать почувствовать жителям, что силовики не дремлют? Но только металлоискатели звенели, а люди шли, и никто не требовал, чтобы каждый из них вынул из карманов ключи и мобильники, снял часы, ремень, кольца и серьги, спорол с джинсов металлические пуговицы и заклепки, выплюнул зубные коронки – и только при условии молчания металлоискателя заходил в метро. Эти «проверки» были имитационными и заведомо бессмысленными. Но – полагалось «усилить меры безопасности в связи с терактами» и их «усилили».

Сравнения стоимости поездки в нашем метро с ценами на подземки Москвы и Санкт-Петербурга – это вообще нелепый аргумент, который властям Нижнего Новгорода давно пора бы перестать применять. Некорректность таких сравнений очевидна всем, кроме чиновников, которые ездят на личных и служебных авто и о возможностях метро имеют довольно смутные представления.

С самого момента своего появления и до сегодняшнего дня нижегородское метро – это чисто вспомогательный механизм, которым можно воспользоваться в определенных ситуациях. Например, едете вы с Автозавода в верхнюю часть города и встаете в знаменитую пробку на Пролетарской, чувствуете, что не успеваете, куда вам надо к конкретному времени – на работу, в кинотеатр, на деловую или личную встречу, за покупками куда-нибудь в «Фантастику», и т.д. И тут вы выходите и пересаживаетесь в метро, и, скорее всего, успеете, хотя заплатите за проезд в одну сторону дважды или даже трижды, поскольку автобус, на котором бы вы доехали без пересадок, движется слишком медленно. Или оказались вы в верхней части города в 11 вечера да еще в субботу или воскресенье – и есть большие сомнения, что вы попадете в нижнюю часть на общественном транспорте, но можно добраться до метро – и на нем доехать до какой-то удобной перевалочной станции в нижней части, а там уже - на чем-то до своего Сормова, Автозавода, Канавина и т.п.

Но полноценного метро, которое бы позволяло добираться из одной части города в другую – в Нижнем Новгороде нет. Сеть метрополитена пока очень скромная, и говорить о том, что большинство людей могут на метро доехать от дома до работы, до друзей и родственников, живущих в другом районе, до нужного им магазина или лечебного учреждения – не приходится. И когда чиновники заявляют: «А петербуржцы платят 28 рублей за метро, а москвичи - 40», - и ждут, что жители почувствуют себя осчастливленными – это отдает наивностью и даже немного идиотизмом. Во-первых, сравним московским зарплаты с нижегородскими и питерскими, и выйдет, что с точки зрения нашей покупательской способности нам метро обходится дороже, чем жителям столиц. Во-вторых, как уже было сказано, имеет значение охват территории города сетью метрополитена. За 40 рублей москвич может переместиться из любой точки города в любую, в Нижнем это с 1 марта будет стоить тоже 40 рублей – потому что для таких перемещений нужно сделать минимум одну пересадку. Но нам полагается не говорить о том, что мы платим за аналогичные передвижения внутри города столько же, сколько платят в Москве, а зарплаты у нас меньше, и уровень комфорта меньше (еще вопрос, сколько мы простоим на остановках, ожидая нужного трамвая или автобуса, и ехать будем дольше и, может быть, попадем в пробку), нам полагается, не рассуждая, тупо радоваться: они платят 40 рублей на входе в свое метро, а мы – только 20.

Наиболее болезненно нововведение восприняли люди с невысоким уровнем дохода, в том числе те пресловутые бюджетники – учителя, медицинские работники, воспитатели детсадов, ради которых недавно так торжественно перепахивали областной и городской бюджеты, чтобы поднять им зарплаты. Подняли, но покупательская способность рубля тут же упала, а цены на продукты питания, на коммунальные услуги, на лекарства и одежду поползли вверх. Теперь сюда же можно прибавить выросшие расходы на общественный транспорт. Бюджетникам даже не оставили шансов подумать, куда потратить свалившиеся на них деньги.

Марат Ибрагимов

28.02.2014

Контекст

Аналитика

Жизнь после ЧМ-2018 - новые вызовы и ориентиры для Нижегородского региона

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 16 мая 2018 года

Нижний Новгород: от нового качества власти к новому качеству жизни?

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 26 апреля 2018 года

Тенденции

«Справедливая Россия» близка к развалу?

Провальные выборы эсеров в Госдуму (6,39%) привели к тому, что региональные ячейки разбегаются в «сторону» «Единой России». Сейчас «самораспустилось» югорское отделение партии.

«Партийный состав следующей Думы почти не изменится»

Константин Костин о предстоящих выборах в Госдуму

Дискуссия

Бесплатные игровые автоматы обеспечили онлайн-казино приток посетителей

В любом случае, чтобы оценить автомат, в него нужно сыграть.

Что выбрать: бесплатные слоты или игра на деньги?

Чаще всего, выбирая игровые автоматы, геймеры предварительно знакомятся с их бесплатными вариантами.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.