18 Апреля 2024г., Четверг |
|
Безопасность дорожаетОдна поездка в метро, трамвае и троллейбусе с первого дня весны будет стоить 20 рублей. Повышение обставлено так, будто оно делается исключительно для блага горожанРуководство Нижнего Новгорода приняло решение о повышении стоимости проезда в электротранспорте с 1 марта 2014 года на 25 процентов. Одна поездка в метро, трамвае и троллейбусе с первого дня весны будет стоить 20 рублей, то есть на четыре рубля дороже, чем раньше. Таким образом, цена проезда в электротранспорте сравняется с ценой поездки в автобусе и маршрутном такси. Решение городских властей стало неприятной неожиданностью. Разумеется, традиционного повышения стоимости на все – от услуг ЖКХ до цен на товары и услуги – с нового года ожидали. Но поскольку сотрудники администрации Нижнего Новгорода сочли необходимым распиарить свою заботу о кошельках горожан, заявив, что в 2014 году цены на общественный транспорт останутся прежними (например, об этом заявляла начальник отдела сводного бюджетного планирования и анализа департамента финансов Марина Зверева), то отрицательный эмоциональный эффект от повышения усиливается вдвое. Уже стало печальной традицией, что стоимость проезда повышается не на рубль-два, а сразу на треть-четверть стоимости поездки. Мелочиться у нас теперь не принято. Часть пассажиров после повышения стоимости проезда в трамваях и троллейбусах перестанет отдавать предпочтение электротранспорту, поскольку проезд там уже не будет привлекательнее с точки зрения экономии семейных бюджетов. На этом электротранспорт потеряет часть пассажиров и денег, которые они платят, хотя похоже, что эти потери учтены 25-процентной накидкой. Если же учесть, что общественный автотранспорт теперь тоже на балансе города, то руководству уже неважно, в какие именно перевозки вложится горожанин. Будет троллейбусный маршрут пользоваться малым спросом – можно и закрыть. А то, что электротранспорт более экологичен, что автотранспорт своими выхлопными газами загрязняет воздух в городе – это вообще не имеет значения в системе ценностей сегодняшних градоначальников. Поощрять использование электротранспорта в Нижнем Новгороде никто не собирается. Повышение обставлено так, будто оно делается исключительно для блага горожан: дополнительные средства обещают направить на повышение уровня безопасности перевозок. Цели благие, деньги во имя их осуществления вынут из карманов горожан и освоят, дав заработать производителям и установщикам таких систем, только не факт, что в транспорте действительно станет безопаснее. Вспомним, как по случаю терактов в Волгограде на станции «Московской» пассажиров пропускали через металлоискатели. Какой в этом был смысл? Чисто психологический прием, призванный дать почувствовать жителям, что силовики не дремлют? Но только металлоискатели звенели, а люди шли, и никто не требовал, чтобы каждый из них вынул из карманов ключи и мобильники, снял часы, ремень, кольца и серьги, спорол с джинсов металлические пуговицы и заклепки, выплюнул зубные коронки – и только при условии молчания металлоискателя заходил в метро. Эти «проверки» были имитационными и заведомо бессмысленными. Но – полагалось «усилить меры безопасности в связи с терактами» и их «усилили». Сравнения стоимости поездки в нашем метро с ценами на подземки Москвы и Санкт-Петербурга – это вообще нелепый аргумент, который властям Нижнего Новгорода давно пора бы перестать применять. Некорректность таких сравнений очевидна всем, кроме чиновников, которые ездят на личных и служебных авто и о возможностях метро имеют довольно смутные представления. С самого момента своего появления и до сегодняшнего дня нижегородское метро – это чисто вспомогательный механизм, которым можно воспользоваться в определенных ситуациях. Например, едете вы с Автозавода в верхнюю часть города и встаете в знаменитую пробку на Пролетарской, чувствуете, что не успеваете, куда вам надо к конкретному времени – на работу, в кинотеатр, на деловую или личную встречу, за покупками куда-нибудь в «Фантастику», и т.д. И тут вы выходите и пересаживаетесь в метро, и, скорее всего, успеете, хотя заплатите за проезд в одну сторону дважды или даже трижды, поскольку автобус, на котором бы вы доехали без пересадок, движется слишком медленно. Или оказались вы в верхней части города в 11 вечера да еще в субботу или воскресенье – и есть большие сомнения, что вы попадете в нижнюю часть на общественном транспорте, но можно добраться до метро – и на нем доехать до какой-то удобной перевалочной станции в нижней части, а там уже - на чем-то до своего Сормова, Автозавода, Канавина и т.п. Но полноценного метро, которое бы позволяло добираться из одной части города в другую – в Нижнем Новгороде нет. Сеть метрополитена пока очень скромная, и говорить о том, что большинство людей могут на метро доехать от дома до работы, до друзей и родственников, живущих в другом районе, до нужного им магазина или лечебного учреждения – не приходится. И когда чиновники заявляют: «А петербуржцы платят 28 рублей за метро, а москвичи - 40», - и ждут, что жители почувствуют себя осчастливленными – это отдает наивностью и даже немного идиотизмом. Во-первых, сравним московским зарплаты с нижегородскими и питерскими, и выйдет, что с точки зрения нашей покупательской способности нам метро обходится дороже, чем жителям столиц. Во-вторых, как уже было сказано, имеет значение охват территории города сетью метрополитена. За 40 рублей москвич может переместиться из любой точки города в любую, в Нижнем это с 1 марта будет стоить тоже 40 рублей – потому что для таких перемещений нужно сделать минимум одну пересадку. Но нам полагается не говорить о том, что мы платим за аналогичные передвижения внутри города столько же, сколько платят в Москве, а зарплаты у нас меньше, и уровень комфорта меньше (еще вопрос, сколько мы простоим на остановках, ожидая нужного трамвая или автобуса, и ехать будем дольше и, может быть, попадем в пробку), нам полагается, не рассуждая, тупо радоваться: они платят 40 рублей на входе в свое метро, а мы – только 20. Наиболее болезненно нововведение восприняли люди с невысоким уровнем дохода, в том числе те пресловутые бюджетники – учителя, медицинские работники, воспитатели детсадов, ради которых недавно так торжественно перепахивали областной и городской бюджеты, чтобы поднять им зарплаты. Подняли, но покупательская способность рубля тут же упала, а цены на продукты питания, на коммунальные услуги, на лекарства и одежду поползли вверх. Теперь сюда же можно прибавить выросшие расходы на общественный транспорт. Бюджетникам даже не оставили шансов подумать, куда потратить свалившиеся на них деньги. Марат Ибрагимов |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|