реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
18 Апреля 2024г., Четверг

Безопасность дорожает


Одна поездка в метро, трамвае и троллейбусе с первого дня весны будет стоить 20 рублей. Повышение обставлено так, будто оно делается исключительно для блага горожан

Руководство Нижнего Новгорода приняло решение о повышении стоимости проезда в электротранспорте с 1 марта 2014 года на 25 процентов. Одна поездка в метро, трамвае и троллейбусе с первого дня весны будет стоить 20 рублей, то есть на четыре рубля дороже, чем раньше. Таким образом, цена проезда в электротранспорте сравняется с ценой поездки в автобусе и маршрутном такси.

Решение городских властей стало неприятной неожиданностью. Разумеется, традиционного повышения стоимости на все – от услуг ЖКХ до цен на товары и услуги – с нового года ожидали. Но поскольку сотрудники администрации Нижнего Новгорода сочли необходимым распиарить свою заботу о кошельках горожан, заявив, что в 2014 году цены на общественный транспорт останутся прежними (например, об этом заявляла начальник отдела сводного бюджетного планирования и анализа департамента финансов Марина Зверева), то отрицательный эмоциональный эффект от повышения усиливается вдвое.

Уже стало печальной традицией, что стоимость проезда повышается не на рубль-два, а сразу на треть-четверть стоимости поездки. Мелочиться у нас теперь не принято.

Часть пассажиров после повышения стоимости проезда в трамваях и троллейбусах перестанет отдавать предпочтение электротранспорту, поскольку проезд там уже не будет привлекательнее с точки зрения экономии семейных бюджетов. На этом электротранспорт потеряет часть пассажиров и денег, которые они платят, хотя похоже, что эти потери учтены 25-процентной накидкой. Если же учесть, что общественный автотранспорт теперь тоже на балансе города, то руководству уже неважно, в какие именно перевозки вложится горожанин. Будет троллейбусный маршрут пользоваться малым спросом – можно и закрыть. А то, что электротранспорт более экологичен, что автотранспорт своими выхлопными газами загрязняет воздух в городе – это вообще не имеет значения в системе ценностей сегодняшних градоначальников. Поощрять использование электротранспорта в Нижнем Новгороде никто не собирается.

Повышение обставлено так, будто оно делается исключительно для блага горожан: дополнительные средства обещают направить на повышение уровня безопасности перевозок. Цели благие, деньги во имя их осуществления вынут из карманов горожан и освоят, дав заработать производителям и установщикам таких систем, только не факт, что в транспорте действительно станет безопаснее. Вспомним, как по случаю терактов в Волгограде на станции «Московской» пассажиров пропускали через металлоискатели. Какой в этом был смысл? Чисто психологический прием, призванный дать почувствовать жителям, что силовики не дремлют? Но только металлоискатели звенели, а люди шли, и никто не требовал, чтобы каждый из них вынул из карманов ключи и мобильники, снял часы, ремень, кольца и серьги, спорол с джинсов металлические пуговицы и заклепки, выплюнул зубные коронки – и только при условии молчания металлоискателя заходил в метро. Эти «проверки» были имитационными и заведомо бессмысленными. Но – полагалось «усилить меры безопасности в связи с терактами» и их «усилили».

Сравнения стоимости поездки в нашем метро с ценами на подземки Москвы и Санкт-Петербурга – это вообще нелепый аргумент, который властям Нижнего Новгорода давно пора бы перестать применять. Некорректность таких сравнений очевидна всем, кроме чиновников, которые ездят на личных и служебных авто и о возможностях метро имеют довольно смутные представления.

С самого момента своего появления и до сегодняшнего дня нижегородское метро – это чисто вспомогательный механизм, которым можно воспользоваться в определенных ситуациях. Например, едете вы с Автозавода в верхнюю часть города и встаете в знаменитую пробку на Пролетарской, чувствуете, что не успеваете, куда вам надо к конкретному времени – на работу, в кинотеатр, на деловую или личную встречу, за покупками куда-нибудь в «Фантастику», и т.д. И тут вы выходите и пересаживаетесь в метро, и, скорее всего, успеете, хотя заплатите за проезд в одну сторону дважды или даже трижды, поскольку автобус, на котором бы вы доехали без пересадок, движется слишком медленно. Или оказались вы в верхней части города в 11 вечера да еще в субботу или воскресенье – и есть большие сомнения, что вы попадете в нижнюю часть на общественном транспорте, но можно добраться до метро – и на нем доехать до какой-то удобной перевалочной станции в нижней части, а там уже - на чем-то до своего Сормова, Автозавода, Канавина и т.п.

Но полноценного метро, которое бы позволяло добираться из одной части города в другую – в Нижнем Новгороде нет. Сеть метрополитена пока очень скромная, и говорить о том, что большинство людей могут на метро доехать от дома до работы, до друзей и родственников, живущих в другом районе, до нужного им магазина или лечебного учреждения – не приходится. И когда чиновники заявляют: «А петербуржцы платят 28 рублей за метро, а москвичи - 40», - и ждут, что жители почувствуют себя осчастливленными – это отдает наивностью и даже немного идиотизмом. Во-первых, сравним московским зарплаты с нижегородскими и питерскими, и выйдет, что с точки зрения нашей покупательской способности нам метро обходится дороже, чем жителям столиц. Во-вторых, как уже было сказано, имеет значение охват территории города сетью метрополитена. За 40 рублей москвич может переместиться из любой точки города в любую, в Нижнем это с 1 марта будет стоить тоже 40 рублей – потому что для таких перемещений нужно сделать минимум одну пересадку. Но нам полагается не говорить о том, что мы платим за аналогичные передвижения внутри города столько же, сколько платят в Москве, а зарплаты у нас меньше, и уровень комфорта меньше (еще вопрос, сколько мы простоим на остановках, ожидая нужного трамвая или автобуса, и ехать будем дольше и, может быть, попадем в пробку), нам полагается, не рассуждая, тупо радоваться: они платят 40 рублей на входе в свое метро, а мы – только 20.

Наиболее болезненно нововведение восприняли люди с невысоким уровнем дохода, в том числе те пресловутые бюджетники – учителя, медицинские работники, воспитатели детсадов, ради которых недавно так торжественно перепахивали областной и городской бюджеты, чтобы поднять им зарплаты. Подняли, но покупательская способность рубля тут же упала, а цены на продукты питания, на коммунальные услуги, на лекарства и одежду поползли вверх. Теперь сюда же можно прибавить выросшие расходы на общественный транспорт. Бюджетникам даже не оставили шансов подумать, куда потратить свалившиеся на них деньги.

Марат Ибрагимов

28.02.2014

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.