реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
12 Ноября 2018г., Понедельник

Разыскивается покупатель


«Мега» ввязывается в масштабный транспортный проект, что свидетельствует о сильном недостатке в покупателях

С 10 октября в торговый центр «Мега» можно будет добраться по железной дороге. РЖД сообщила о запуске электричек, которые будут ходить из Нижнего Новгорода и обратно семь раз в сутки. Стоимость проезда от Московского вокзала и станции Сортировочной составит 49 рублей, от Мызы и Петряевки — 22 рубля.

Неудивительно, что затеян этот проект, поскольку позиции торгового центра в последние годы значительно пошатнулись.

Изначально у проекта была уязвимая точка – расположенность за чертой Нижнего Новгорода. Увеличение количества автотранспорта в городе и усиление пробок ее усугубили: чтобы добраться до «Меги» и вернуться обратно, надо было потратить довольно много времени. А тут еще в самом городе появились торговые центры, которые стали конкурентами «Меги», пусть и не слишком буквальными. Например, добраться до «Фантастики» - намного легче, а подборка магазинов – во многом совпадает. Были некогда в «Меге» эксклюзивы типа «Next», которых нигде в Нижнем больше не найдешь, но все позакрывались. Поклонники эксклюзивов теперь отавариваются в Москве, в Интернете и за границей. «Ашан» есть не только в «Меге», хотя в «Меге» он лучше: ассортимент шире, цены немного ниже, но с учетом, что надо будет полтора-два часа постоять в пробке туда и сколько же обратно, это кажется как-то уже не очень существенно. А вот Colin's наоборот – в «Фантастике» представлен шире, так что, если кто не только за едой и бытовой химией, но и за одеждой, то, может, и не надо ехать так далеко…

Не могло не повлиять на наполняемость покупателями «Меги» и то, что бесплатные автобусы для жителей города были отменены. Те, кто руководствовался экономией, перестали посещать «Мегу». В основном, это пенсионеры. Им удобнее передвигаться в городе за талончики, чем платить 35 рублей за коммерческую маршрутку, идущую из Нижнего в «Мегу». Тем более что обратно тоже надо платить. Конечно, это была не самая платежеспособная категория покупателей, и, может быть, «Мега» не особо ею дорожила. Однако у нее были важные плюсы – массовость и постоянство. С отменой бесплатного сообщения поток пенсионеров, каждую неделю ездящих в «Мегу», ощутимо уменьшился.

Впрочем, позиция менеджмента «Меги» тоже понятна: бесплатные автобусы маневрируют в сложных условиях, рискуют попасть в ДТП, пассажиры не самым лучшим образом ведут себя внутри – без любимого слова маркером на спинках не обходится, мягкие сиденья нередко прожжены сигаретами, в пробках расходуется много бензина, изнашивают двигатели, соответственно, часто необходим ремонт автопарка, и водители, естественно, работают не бесплатно – это все дополнительное бремя расходов. Окупалось ли оно теми покупками, которые делали приезжающие на автобусах пассажиры? Точно сказать невозможно, потому что на кассе покупатель из автобуса и личного авто никак не идентифицируются. Однозначно можно сказать одно: раз «Мега» (в первую очередь IKEA, которая намерена на первоначальном этапе компенсировать РЖД убытки) ввязывается в такой масштабный транспортный проект, значит, она испытывает сильный недостаток в покупателях.

Сильного перетока покупателей из Нижнего Новгорода в «Мегу» в связи с этим ожидать вряд ли стоит. Очень небольшое количество людей живет в районе Московского вокзала, станции «Мыза», «Петряевки» и «Сортировочной». То есть, чтобы добраться до «Меги» на электричке, подавляющему большинству жителей областного центра надо сначала добраться до вокзала – за плату, потом купить билет на электричку, а потом еще от станции «Большая Ельня» на автобусе доехать до «Меги». Даже если автобусы от «Большой Ельни» до «Меги» будут бесплатными (а этого пока никто не заявлял), путь утомительный, с большим количеством пересадок и расходами на проезд выше среднего. Надо учесть, что и расходы, и количество пересадок удваиваются, поскольку придется так же ехать обратно. Даже те, кто живет в паре остановок, скажем, от «Мызы», вынуждены будут воспользоваться в городе общественным транспортом хотя бы на обратном пути, потому что, скорее всего, у них будут тяжелые сумки. Приток покупателей из Нижнего Новгорода, безусловно, будет, но он будет не такой, чтобы ради этого стоило затевать проект с железнодорожным сообщением.

Тем не менее, проект весомый. Потому что он, собственно, и не нацелен на конкуренцию с предложениями торговых центров Нижнего Новгорода. «Мега» решила попробовать занять особую нишу: привлечь покупателя из области. И это очень мудрое решение, поскольку предложения за пределами Нижнего Новгорода – сильно ограничены. А тут – появится доступ к большому торговому центру с большим мебельным магазином, одеждой, товарами для детей, экзотическими для жителя глубинки продуктами питания и прочее. Сел на своей станции, вышел на Московском вокзале, пересел на другую электричку – доехал до «Меги», купил, вернулся обратно – это для жителя из области намного проще, чем приехать за нужными товарами непосредственно в Нижний, где сложно ориентироваться и надо бы заранее знать, на каком транспорте можно добраться до нужного магазина, и где именно находится остановка, на которой можно сесть на конкретный автобус или трамвай. На поиск нужны время, силы и желание. Железнодорожное сообщение – это гораздо более простой алгоритм для жителей малых городов и пристанционных поселков, где от силы три улицы.

При этом не надо недооценивать покупательскую способность жителей области: есть, конечно, депрессивные территории с ужасающе бедным населением, но вообще-то сейчас у многих сельских жителей есть личные авто, стиральные машины, мини-тракторы, а кое-кто из них даже регулярно покупает коров, свиней или лошадей, что свидетельствует о приличных доходах. Область большая, люди разные, многие из них способны платить, но вынуждены покупать в райцентрах, выбирая из небольшого ассортимента, зачастую переплачивая (наценка поставщика за транспортировку в отдаленную точку), потому что нет удобного доступа к большому количеству продавцов и предложений. Теперь доступ появится, что, видимо, будет выгодно всем участникам процесса, кроме, может быть, владельцев магазинов в райцентрах.

Марат Ибрагимов

11.09.2014

Контекст

Аналитика

Принципы формирования бюджета и межбюджетных отношений в Нижегородском регионе

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 1 ноября 2018 года

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 октября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину октября 2018 года.

Тенденции

Метро и градозащитники

Как многие помнят, метро на пл. Горького могло появиться еще в начале 90-х. Но тогда помешали акции протеста, вдохновленные молодым депутатом Борисом Немцовым.

Первая отставка в ПФО

Наконец-то отставки глав регионов добрались и до Приволжского федерального округа. Сегодня глава Башкирии Рустэм Хамитов попросил президента об отставке.

Дискуссия

БезДумНО 

Вот уже год в нижегородском Кремле обсуждают возможность роспуска регионального парламента. Разговоры об этом то усиливаются, то утихают. В зависимости от активности лоббистских групп. Сейчас этап очередного обострения.                      

Большой брат

Тут вот многие смеются над назначением заместителем главы администрации Нижнего Новгорода по IT 29-летнего выпускника МИСИС Алексея Карапузова. Но на самом деле парень не так-то прост, как это может показаться на первый взгляд.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.