29 Марта 2024г., Пятница |
|
Тревожный знакВозможно, стоит обратиться к опыту тех перевозчиков, которые до последнего момента не повышают стоимость.Возможно, повышение стоимости проезда в нескольких маршрутных такси до 30 рублей не будет столь уж критичным для большинства жителей Нижнего Новгорода. Люди в целом могут себе позволить заплатить несколько больше, чем сейчас. Но в целом это решение перевозчиков – достаточно тревожный знак. На фоне общего повышения стоимости жизни, которое в настоящее время происходит, это определенный сигнал, позволяющий прогнозировать, что в наступающем году стоимость проезда будет повышаться не только в частном, но и в муниципальном транспорте. Это вопрос не только регулирования тарифов, это важная проблема частно-муниципального характера. Мне представляется, что муниципалитет должен внести свой вклад в урегулирование этого вопроса. И в очередной раз мы возвращаемся к теме экономической обоснованности тарифов. Ориентироваться здесь нужно на опыт прошлых лет, когда в Нижнем Новгороде повышалась стоимость проезда – чем это обосновывалось тогда, и почему такая необходимость возникает сегодня. Возможно, стоит обратиться к опыту тех перевозчиков, которые до последнего момента не повышают стоимость. Мэрия может обратиться к ним с предложением поделиться своим опытом – каким образом они эксплуатируют свой транспорт, сохраняя эффективность перевозок, – и провести для своих коллег несколько семинаров по данному вопросу. Не грешно было бы и воспользоваться опытом других городов-миллионников, где стоимость проезда сохраняется на определенном щадящем уровне. Стоит привлечь и экспертные разработки, в том числе компаний, которые уже имеют успешный опыт. Но самый принципиальный момент состоит в том, что любое повышение цен должно увязываться с повышением качества услуг. Вопрос надо решать системно. Хорошим признаком движения в этом направлении стало появление в Нижнем первых «умных» остановок. По логике их должно появляться все больше, чтобы обеспечить максимальный комфорт жителям города, которые смогут видеть, сколько времени осталось до прихода нужного им номера автобуса, троллейбуса или трамвая. Это в определенной степени должно амортизировать реакцию на предстоящее повышение стоимости проезда. Если говорить об удорожании проезда у частных перевозчиков, то к ним также необходимо предъявлять четкие требования по качеству перевозки, по оборудованию салона, по всем необходимым мерам безопасности, которые и гарантируют комфортность перевозки. Ведь мы нередко слышим о неаккуратности, которую допускают водители частных автобусов и из-за которой происходят разного рода травмы – сообщения о том, что человек упал в маршрутке и сломал руку или ногу, появляются регулярно. Если требования к перевозчикам будут увязываться со стоимостью проезда, то будет происходить и амортизация негативного социального эффекта, который неизбежен, если примеру нескольких перевозчиков, объявивших о повышении, последуют и другие, а затем и муниципальный транспорт. Здесь уже потребуется продумать системные меры социального характера, и озаботиться их разработкой муниципалитету нужно уже сегодня. Работы для администрации города здесь непочатый край. Оригинал материала опубликован на сайте «АПН - Нижний Новгород». |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|