реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
23 Января 2022г., Воскресенье

Тревожный знак


Возможно, стоит обратиться к опыту тех перевозчиков, которые до последнего момента не повышают стоимость.

Возможно, повышение стоимости проезда в нескольких маршрутных такси до 30 рублей не будет столь уж критичным для большинства жителей Нижнего Новгорода. Люди в целом могут себе позволить заплатить несколько больше, чем сейчас. Но в целом это решение перевозчиков – достаточно тревожный знак.

На фоне общего повышения стоимости жизни, которое в настоящее время происходит, это определенный сигнал, позволяющий прогнозировать, что в наступающем году стоимость проезда будет повышаться не только в частном, но и в муниципальном транспорте.

Это вопрос не только регулирования тарифов, это важная проблема частно-муниципального характера. Мне представляется, что муниципалитет должен внести свой вклад в урегулирование этого вопроса.

И в очередной раз мы возвращаемся к теме экономической обоснованности тарифов. Ориентироваться здесь нужно на опыт прошлых лет, когда в Нижнем Новгороде повышалась стоимость проезда – чем это обосновывалось тогда, и почему такая необходимость возникает сегодня.

Возможно, стоит обратиться к опыту тех перевозчиков, которые до последнего момента не повышают стоимость. Мэрия может обратиться к ним с предложением поделиться своим опытом – каким образом они эксплуатируют свой транспорт, сохраняя эффективность перевозок, – и провести для своих коллег несколько семинаров по данному вопросу.

Не грешно было бы и воспользоваться опытом других городов-миллионников, где стоимость проезда сохраняется на определенном щадящем уровне. Стоит привлечь и экспертные разработки, в том числе компаний, которые уже имеют успешный опыт.

Но самый принципиальный момент состоит в том, что любое повышение цен должно увязываться с повышением качества услуг. Вопрос надо решать системно. Хорошим признаком движения в этом направлении стало появление в Нижнем первых «умных» остановок. По логике их должно появляться все больше, чтобы обеспечить максимальный комфорт жителям города, которые смогут видеть, сколько времени осталось до прихода нужного им номера автобуса, троллейбуса или трамвая. Это в определенной степени должно амортизировать реакцию на предстоящее повышение стоимости проезда.

Если говорить об удорожании проезда у частных перевозчиков, то к ним также необходимо предъявлять четкие требования по качеству перевозки, по оборудованию салона, по всем необходимым мерам безопасности, которые и гарантируют комфортность перевозки. Ведь мы нередко слышим о неаккуратности, которую допускают водители частных автобусов и из-за которой происходят разного рода травмы – сообщения о том, что человек упал в маршрутке и сломал руку или ногу, появляются регулярно.

Если требования к перевозчикам будут увязываться со стоимостью проезда, то будет происходить и амортизация негативного социального эффекта, который неизбежен, если примеру нескольких перевозчиков, объявивших о повышении, последуют и другие, а затем и муниципальный транспорт. Здесь уже потребуется продумать системные меры социального характера, и озаботиться их разработкой муниципалитету нужно уже сегодня. Работы для администрации города здесь непочатый край.

Оригинал материала опубликован на сайте «АПН - Нижний Новгород».

30.11.2018
Александр Егоров

Контекст

Аналитика

О поисках гармонии и самосовершенствовании

Нельзя сказать, что проведенные Никитиным изменения определили основной вектор развития региона на длительную перспективу.

Всего лишь приятная оценка

Повышение кредитного рейтинга не принесет Нижегородской области никаких выгод.

Тенденции

Хлопоты и похмелье

Как влияет на жизнь обычного человека его день рождения? И с городами та же история.

Похвастаться нечем

Российский экологический оператор включил Нижегородскую область в тройку лидеров «Зеленого рейтинга», но...

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.