реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
29 Марта 2024г., Пятница

Потемкинская деревня на газомоторном топливе


Пока губернатор и полпред рассказывают о развитии транспорта на метане, треть газовых автобусов, поставленных «Группой ГАЗ» Нижнем Новгороду за последние годы, вышла из строя и подлежит ремонту.

Развитию транспорта на газомоторном топливе была посвящена поездка в Нижний Новгород внушительной по составу делегации ПАО «Газпром» во главе с председателем совета директоров компании Виктором Зубковым. Гости приняли участие в совещании, в котором участвовали губернатор Глеб Никитин и полпред Президента в Приволжье Игорь Комаров. Участники встречи говорили правильные слова о необходимости развития, в первую очередь, маршрутного транспорта на газомоторном топливе, отчитывались о том, что автобусы на метане уже взяты в лизинг и возят пассажиров, причем это автобусы не чужие, а самые что ни на есть родные, произведенные «Группой ГАЗ». Были озвучены и планы закупить еще двести таких автобусов. После чего делегация «Газпрома» перебралась из теплых кресел непосредственно в цеха, и по итогам посещения ГАЗа СМИ принялись трубить об успехах предприятия в производстве коммерческих автобусов с двигателями, работающими на компримированном природном газе (КПГ). Сообщается, что «Группа ГАЗ» первой в стране еще в 2005 году приступила к производству газовых автобусов, а с 2013 года выпускает и легкие коммерческие автомобили на метане.

Словом, праздник в честь газомоторной стратегии ГАЗа удался. Во всяком случае, так кажется, если смотреть с фасада. А вот за фасадом все не так красиво, и даже кажется, что фасад фальшивый и построен по принципу «потемкинской деревни».

Пока руководство «Газпрома» и «Группы ГАЗ» проводило пиар-меропориятие с участием губернатора и полпреда, нижегородцы удивляются, куда исчезли с улиц новенькие автобусы с номерами, в которых присутствуют буквы АА и НН. Эти автобусы были с большой помпой закуплены по лизингу в 2014 и 2015 годах, и были заметными именно потому, что на них навесили узнаваемые госномера. И это как раз те автобусы на газомоторном топливе, которые, по словам высокопоставленных чиновников, успешно перевозят пассажиров, что дает повод для закупки еще двухсот таких единиц подвижного состава.

Но если этих автобусов не видно на улицах, то где же они? Ответ на этот вопрос вызывает настоящий шок. Почти треть из 144 таких автобусов сняты с маршрутов и отправлены в ремонт из-за неисправностей двигателей. В нашем распоряжении есть список автобусов, которые не могут выйти в рейсы и либо ремонтируются, либо ожидают своей очереди на ремонт. В НПАТ-1 таких автобусов 23, в НПАТ-2 – 24.

47 из 144, то есть – более 32% от общего числа.

Пробег вышедших из строя автобусов составляет, в основном, от 180 тыс. км до 300 тыс. км. Один из простаивающих из-за поломки двигателя автобусов и вовсе набегал всего 82 тыс. км.

Согласно оказавшемуся в нашем распоряжении списку, в НПАТ-1 простаивают из-за неисправности автобусы ЛиАЗ-525657 со следующими номерами: А 455 АА, А 453 АА, А 497 АА, А 498 АА, Н 986 НН, А 494 АА, Н 981 НН, Н 990 НН, А 488 АА, А 435 АА, А 480 АА, Н 983 НН, А 438 АА, А 487 АА, А 442 АА, А 451 АА, А 438 АА, А 496 АА, А 479 АА, А 485 АА, А 450 АА, А 449 АА, А 483 АА, А 476 АА.

В списке простаивающих из-за отсутствия ремонта принадлежащих НПАТ-2 автобусов марок ЛиАЗ-525657 и ЛиАЗ-529370 машины со следующими номерами: А 804 АА, А 797 АА, А 825 АА, А 791 АА, А 462 АА, А 729 АА, А 819 АА, А 818 АА, А 473 АА, А 475 АА, А 469 АА, А 810 АА, А 474 АА, А 461 АА, А 773 АА, А 802 АА, А 472 АА, А 822 АА, А 820 АА, А 463 АА, А 780 АА, А 786 АА.

В документе, из которого мы взяли список снятых с маршрутов автобусов, типичной причиной их поломки называется прогорание поршней пятого и шестого цилиндров двигателя. Причем, если верить публикациям в СМИ, руководство «Группы ГАЗ» говорит, что все выпускаемые машины оснащаются отечественными газовыми двигателями нового поколения, изготавливаемыми на Ярославском и Ульяновском моторных заводах.

Между тем, снятые с маршрутов автобусы, поставленные Нижнему Новгороду в лизинг, оснащены, как указывается в имеющемся у нас документе, двигателями Cummins. Это весьма уважаемая компания, отмечающая в этом году свое столетие. Но ее трудно назвать отечественной, поскольку основана она американскими банкиром и инженером, а штаб-квартира этой фирмы находится в городе Коламбус (штат Индиана). Кому-то, может, и Соединенные Штаты – отечество, но у нас в стране пока не принято называть американских производителей отечественными.

Закономерен вопрос, кто платит за ремонт заморских движков, поставленных по каким-то причинам на выходящую из строя продукцию «Группы ГАЗ»? Причем ремонт не дешевый, поскольку заменять приходится все цилиндры. И предъявлены ли претензии господам американцам?

Ответ удручает. За ремонт прогоревших движков платит муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс», и никакой претензионной работы не ведется.

Тут еще надо отметить, что ремонт автобусов предприятие ведет не тогда, когда это необходимо, а, скажем так, при случае, - поскольку счета «Нижегородпассажиравтотранса» перманентно блокируются за долги, что делает невозможным своевременную оплату и, соответственно, проведение ремонтных работ. Который, к слову, стоит серьезных денег еще и потому, что менять приходится не только прогоревшие поршни пятого и шестого цилиндров, а весь комплект из шести поршней – это обусловлено конструкцией двигателя.

То ли кому-то выгодно забирать у ГАЗа в лизинг автобусы с ненадежными «отечественными» движками, чтобы передавать их НПАТ, а потом ремонтировать за счет МП, читай: за счет бюджета города и повышения платы за проезд. То ли руководству НПАТ и тем, кто его контролирует, настолько наплевать и на выход автобусов на маршруты, и на прогорающие движки и теряемые деньги, что никто просто не шевелится.

Хотя можно еще попробовать свалить вину на поставщиков газомоторного топлива, хотя это было бы совсем уж не к месту, поскольку участники совещания много и убедительно говорили о развитии газозаправочной инфраструктуры, подчеркивая, что «работа идет с учетом лучших мировых компетенций и практик». И как можно всерьез воспринимать эти слова в контексте массовой отправки «метановых» автобусов в ремонт?

Безответственность в этой истории возведена в принцип, потому что всем понятно, что за такой вопиющий провал никто ни с кого не спросит и никто никого не накажет. Этого провала никто просто не заметит. Пока автобусы со сломанными двигателями стоят и не могут выйти на маршруты, начальники гордо рассказывают о якобы успехах в эксплуатации этих самых автобусов.

Кстати, нельзя утверждать, что Глеб Никитин и Игорь Комаров вообще знали о таком конфузе. Вполне возможно, что им вовсе не рассказали о том, что спрятано за фасадом «потемкинской деревни». Да и Виктору Зубкову могли ничего не рассказать. То есть многие участники совещания вполне могли принимать описанные на бумаге успехи за чистую монету. Незачем начальство беспокоить по таким мелочам. Но ведь были на том совещании и те, кто знал о грандиозном ЧП. Знал, обсуждал на оперативках, материл кого-то по телефону. Знал, но не рассказал, как обстоят дела на самом деле. Кто-то принял решение возвести фальшфасад. И кто-то это решение исполнил. Но это уже другая история, и она имеет отношение к дефектам иной системы, которые пострашнее дефектов газомоторных двигателей.

01.10.2019
Денис Никифоров

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.