реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
20 Мая 2024г., Понедельник

Нижний ставит на канатки


При всем своем удобстве – переправе из одной части города в другую без простаивания в пробках – канатная дорога не является наиболее привлекательным видом транспорта с точки зрения цен на билеты

В дополнение к уже имеющейся канатной дороге, соединяющей Нижний Новгород в районе площади Сенной с Бором, в городе планируют построить еще три канатки. Соответствующее соглашение подписано 12 марта между региональным правительством, ОАО «Нижегородские канатные дороги» и французской компанией Pomagalski S.A. (Poma). Предполагается, что все три канатные дороги появятся не позднее 2017 года, то есть до проведения игр чемпионата мира по футболу, которые, в том числе, будут проходить в Нижнем Новгороде. Приблизительная стоимость трех объектов - 3,3 млрд. рублей, половину этой суммы должен выделить бюджет Нижегородской области, остальное – частные инвесторы.

Самая длинная канатка - протяженностью 6,4 километра – согласно планам, свяжет центр Автозаводского района и микрорайон Щербинки в районе автостанции. Пропускная способность дороги составит 1–1,5 тысяч человек в час, приблизительная стоимость - 1,5 млрд. рублей. Вторая дорога с аналогичной пропускной способностью должна соединить проспект Гагарина в районе пересечения с улицей Терешковой и станцию метро «Заречная». Протяженность канатки составит около 3,1 километра, стоимость - порядка 950 млн. рублей. Третья дорога будет соединять стадион для игр чемпионата мира на Мещере с набережной Федоровского. Ее длина составит 2 километра, а пропускная способность - 1 тысяча человек в час. Стоимость проекта оценивается в 850 млн. рублей.

Предполагается, что строительство канатных дорог должно внести свою лепту в решение проблемы пробок в Нижнем Новгороде. Региональные власти и французская компания-строитель уверены в окупаемости проекта, поскольку канатная дорога между Нижний и Бором уже показала свою востребованность и рентабельность.

Предлагаемый проект интересен во многом в связи с участием города в мировом футбольном чемпионате, поскольку в период проведения здесь игр встанет вопрос необходимости переброски достаточно больших масс людей в район стадиона. Здесь ставка делается и на метро (предполагается построить в районе стадиона новую станцию), и на наземный транспорт. Дополнительный способ транспортировки в виде канатной дороги будет нелишним, поскольку пробки в направлении стадиона практически неизбежны: и сами нижегородцы отправятся туда на личном транспорте, и приезжие из других городов, и те, кто, не желая разбираться в схемах движения местного транспорта, предпочтут взять такси.

Однако если бы задача решалась только в рамках предстоящего чемпионата, то надобности в строительстве двух других канатных дорог не было бы. Добираться с Автозавода на Мещеру через Щербинки – явно не стоит. То есть, проект строительства трех дорог все-таки, в первую очередь, нацелен на решение внутренних проблем Нижнего Новгорода.  

Надо признать, что при всем своем удобстве – переправе из одной части города в другую без простаивания в пробках – канатная дорога не является наиболее привлекательным видом транспорта с точки зрения цен на билеты. Так билет на канатной дороге Нижний Новгород – Бор в один конец стоит 70 рублей. Действует также система проездных билетов и льготных проездных. Надо полагать, что переправа по канатной дороге, соединяющей Щербинки с Автозаводом (более 6 км!), обойдется не дешевле, а, скорее, даже дороже. В этом смысле для тех слоев населения, чей уровень доходов сравнительно невелик, более привлекательной выглядит поездка на маршрутке или автобусе, которая обойдется в 20 рублей. Причем, ехать в Щербинки можно будет прямо от дома (Мончегория, Северный поселок, и т.д.), а не от центра Автозавода, до которого тоже надо предварительно добраться, оплатив проезд. Кроме того, маршрут достаточно условный: нет никаких оснований полагать, что жители Автозаводского района часто и много ездят в Щербинки, хотя, конечно, наличие там автостанции обеспечивает определенный транспортный поток в этом направлении. То есть, исходя из этих факторов, можно заключить, что достаточно большой процент населения будет прибегать к услугам канатных дорог только в экстренных случаях.

Впрочем, в городе проживают и социальные слои, которые готовы платить по расценкам канатной дороги, выигрывая при этом по времени. Они, конечно, будут пользоваться этой возможностью. Канатные дороги на начальном этапе своего появления – пока не станут привычными – будут использоваться и как своеобразный аттракцион, как это происходит с борской канаткой, куда по выходным родители привозят детей исключительно для того, чтобы всем вместе прокатиться над рекой туда и обратно. Все это тоже будет играть на окупаемость строительства. В конце концов, обилие канатных дорог может быть использовано как своеобразная фишка Нижнего Новгорода, которую можно с успехом применять для усиления туристической привлекательности города, и тогда деньги туристов также внесут свою лепту в окупаемость проекта.

То есть, проект, в принципе, интересный и перспективный. Только он не сильно разгрузит от транспорта городские дороги, особенно с учетом того, что количество транспортных средств в городе ежегодно увеличивается. Поэтому в дополнение к нему нужны более радикальные решения – строительство новых мостов, объездных дорог и разветвленной сети метрополитена.

Марат Ибрагимов


13.03.2013

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.