реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
24 Июня 2021г., Четверг

Платные парковки в центре: выгоды и издержки


Программы, которая бы позволила решить проблему в Нижнем Новгороде комплексно, на данном этапе не существует

Проблема парковок в Нижнем Новгороде стоит остро. Парковочных мест очень мало, они не покрывают реальные потребности даже на треть. По ночам в парковки превращается проезжая часть дорог – в первой полосе паркуют и личный транспорт, и маршрутки, по второй передвигаются те, кому понадобилось сесть за руль ночью. В теплое время года это не критично, зато зимой препятствует ночной уборке снега с дорожного полотна. Городские власти могут сколько угодно призывать перестать оставлять автотранспорт на дорогах в ночное время, но девать его все равно некуда. Потому что планировки большинства дворов не предусматривают парковочных мест, хотя там все равно паркуются, занимая пешеходные тротуары, места для цветников и детские площадки. При этом еще и ведутся перманентные бои с безмашинными соседями, которые не без оснований считают, что у них должна быть возможность двигаться не по проезжей части, выпускать детей кататься на роликах и разбивать у себя под окнами цветники. Тут и там появляются какие-то защитные столбики, препятствующие заезду машин на дворовую футбольную площадку, которые вскоре так же внезапно исчезают и стихийная парковка возобновляется. Затем следует новый раунд борьбы и на бывшую футбольную площадку вываливается три камаза чернозема, в который тут же срочно втыкаются десятки саженцев. Новый сад недолго радует глаз, поскольку в один прекрасный день обнаруживается, что его уже нет – на чернозем навалены крупные обломки привезенного откуда-то старого асфальта, благодаря чему появляется новое, сравнительно ровное, ничем не занятое пространство для парковки… В общем, нижегородцы не скучают.

Программы, которая бы позволила решить проблему комплексно, на данном этапе не существует. Городские власти планируют начать строить парковки, но это касается только центра Нижнего Новгорода, а проблема остро стоит во всех районах города. Центр привлекателен тем, что здесь парковки могут стать коммерчески выгодным проектом. Предполагается взимать плату за парковку на уровне 20 рублей в час. Ожидается, что те, кто работает или живет в центре – достаточно платежеспособная категория населения, способная ежедневно нести дополнительные расходы на уровне 100-200 рублей, что в месяц составит, соответственно, 3-6 тысяч с одного автомобиля. Платежи будут зачислять в городской бюджет. Поскольку центр перегружен автотранспортом, то сборы обещают оказаться достаточно большими. Городские власти прогнозируют их на уровне 150 миллионов рублей в год. Сам проект строительства платных парковок оценивается в 130 миллионов рублей, так что ожидается, что он окупится менее, чем за год.

Однако надо понимать, что далеко не каждый автовладелец, связанный с центром местом работы или жительства, способен и готов нести такие расходы. (Периферия готова их нести еще меньше, возможно, этим и объясняется отсутствие для нее проектов по решению проблемы парковочных мест на городском уровне.) Для кого-то платная парковка – это абсолютный подрыв семейного бюджета, а кому-то неприятна сама ситуация, что из него выжимают дополнительные деньги на том основании, что подозревают, что они у него есть. Это значит, что с введением платных парковок автовладельцы, не готовые нести дополнительное бремя расходов, постараются запарковаться там, где это можно сделать бесплатно. То есть, поедут во дворы окрестных домов, где и без них идет постоянная борьба жителей за место для машины. Проблема усугубиться, поскольку решений для нее городские власти не предусмотрели никаких. Как мы помним, установка шлагбаумов во дворах главой администрации Нижнего Новгорода не приветствуется, и несколько таких самовольных сооружений было срезано в ходе показательной акции. Конечно, отсутствие шлагбаума – это гарантия, что в случае надобности пожарные, скорая и полиция смогут заехать в любой двор и оперативно оказать профессиональную помощь. Но это также делает двор доступным для посторонних автомобилистов, которые могут оставлять там свои машины, лишая тем самым жильцов окрестных домов возможности самим парковаться возле своих подъездов, и также нередко препятствуя выезду других автомобилей – жилец дома не сможет воспользоваться своим авто, пока не вернется чужак и не разблокирует ему выезд, а это произойдет, скорее всего, когда закончится рабочий день… Столкновения неизбежны, скорая с полицией как раз понадобятся, и хорошо, если обойдется без нужды в пожарных.

То есть, появление платных парковок в имеющихся условиях может создать дополнительные сложности, которые горожанам предлагается решать самостоятельно. Сомнительная конструкция, когда вместо одной проблемы должна появиться другая. Хотя желание пополнить городскую казну – вполне понятно. Но как-то некрасиво делать это, пренебрегая очевидным фактом, что жителям центра города станет еще неудобнее.

Минус этого проекта даже не в том, что он коммерческий, а в том, что он точечный. Комплексного решения проблемы нет, а если оно однажды появится, то, может быть, платные парковки в центре в него не впишутся. Для комплексного подхода нужна продуманная система ценностей и приоритетов. Например, в Финляндии парковки в городах тоже платные, и очень дорогие. Это сделано специально для того, чтобы люди меньше пользовались личными автомобилями. Потому что есть приоритет – сохранение экологии и здоровья населения. Автомобили загрязняют окружающую среду, и чем меньше ими пользуются, тем меньший вред они наносят. Но при этом городской транспорт работает, как часы: достаточно знать расписание и вовремя явиться на автобус – можно добраться в нужное место недорого, причем, с комфортом – не в условиях «селедки в бочке». Кроме того, население активно пользуется велосипедами в теплое время года и лыжами зимой – это полезно для здоровья и совершенно бесплатно. Естественно, созданы все условия для того, чтобы велосипедисты и лыжники перемещались без всяких сложностей. В итоге все довольны, включая тех, кто порой пользуется автомобилем и паркуется в городе: они знают, за что платят, и знают, что у них есть на выбор несколько вариантов, при которых можно не нести подобных расходов. Но финский опыт нам в обозримой перспективе явно не грозит. А приоритет пока просматривается только один – коммерческая выгода.

Иван Измайлов


09.10.2014

Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Ниже среднего

Нижегородская область заняла 47-ое место в рейтинге регионов по уровню благосостояния семей.

Вакцинация: высокое напряжение

Процесс обещает быть сложным.

Дискуссия

Монастырские миллиарды сенатора Геннадия Емельянова

Как экс-мэр Елабуги с иммунитетом члена Совфеда и скромной декларацией ведет бизнес через семью и застраивает коттеджами церковные земли.

Этапы долгого пути

Нижегородская область улучшает позиции в Национальном экологическом рейтинге.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О великом шедевре и черной зависти

Как известно, братец Вайнер по кличке Микки Маус – единорог креативный необычайно. Удивительно ли, что он оказался победителем конкурса на лучшую песню к юбилею Города? Не удивительно, но закономерно и правильно.

О закатной столичности

Как известно, Город сей – исконно столичный – был, есть и останется. Это легко подтвердит всякий жителей, что пока еще тут обитает.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.