реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
4 Марта 2024г., Понедельник

Для развития транспортной схемы нужен долгосрочный план исследований


Простым наскоком или опросом все потребности жителей нижегородской агломерации не выявишь.

Организовать обратную связь по вопросу изменения маршрутной сети довольно сложно. Люди вообще не любят изменения, и если провести сплошной опрос жителей районов, затрагиваемых нововведениями, всегда будут побеждать сторонники статус-кво. Конечно, если только речь не идет о предложении оставить все как есть и добавить еще маршрут-другой.

Поэтому я не вижу эффективного механизма обратной связи для таких случаев, как взаимная корректировка автобусных маршрутов А-90 и А-71 в Нижнем Новгороде. Власть пошла путем наименьшего сопротивления, давая высказаться самым крикливым и тем, кого изменения затрагивают сильнее всего.

Можно использовать вариант, подобный голосованию по определению территорий для благоустройства, который тоже не вовлекает в обсуждение большинство населения. А соцсети – это проще, дешевле и, к тому же, наиболее активные люди здесь выскажутся. Вот и выбран такой вариант, поскольку он наименее затратный, а достаточно объективную информацию получить все равно не получится.

Правильный подход – это изучение потребностей людей в перемещениях. Но это глубокое социологическое исследование, а не просто «хотите - не хотите». Нужно разбить население района, обслуживаемого данным транспортом, разбить на группы, проанализировать интересы этих групп, провести в них опросы и как-то обобщить результаты. Это большая серьезная и не очень дешевая работа. По каждой паре маршрутов ее проводить слишком затратно.

Конечно, нужно изучать и пассажиропоток, это необходимая вещь. Но надо понимать ограниченность данных, которые мы получаем с помощью этого инструмента. При мэре Панове эта работа проводилась силами волонтеров, студентов, которые ездили, фиксировали, сколько человек на остановке зашло, сколько вышло. Там не было данных типа «пассажир А-501 зашел на этой остановке, а вышел на такой-то, А-502 зашел вместе с ним, а вышел на конечной, а А-503 зашел через две остановки после них, а вышел вместе с А-501».

От какой до какой остановки люди едут, выяснить тоже можно, но это сложнее – нужно давать на входе бумажечки с названием остановки, чтобы пассажиры сдавали их на выходе. Теоретически это выполнимо – но попробуйте реализовать такое исследование в час пик, когда автобус набит.

Но все, что можно сделать для изучения пассажиропотока, нужно делать. В каких-то случаях людям, возможно, этот маршрут и нужен, но они им не пользуются, поскольку он по какой-то причине им неудобен. Вместо этого они или едут на перекладных, или – кто помоложе и поздоровей – идут пешком, а, например, пенсионеры вместо ежедневных поездок едут и затовариваются сразу на неделю.

И пока не будет удобного маршрута, сшивающего точку А и точку Б, эту потребность не измеришь. Появляется маршрут – люди начинают ездить в гораздо большем количестве, чем можно было представить.

В идеале, если рассчитывать на развитие транспортной схемы нижегородской агломерации, то нужно составить какой-то вменяемый долгосрочный план исследований и постепенно его выполнять, понимая, что у быстрого и окончательного результата ждать не стоит. Но когда будет набрана довольно подробная «картинка», возникнет некое понимание, как все устроено, тогда появятся результаты. Но в этом случае надо строить планы «в долгую» и в течение ряда лет выделять на эту работу определенную сумму. Готовы ли они это делать, не получая непосредственной отдачи – вопрос.


26.07.2023
Дмитрий Скворцов

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Нет проблемных застройщиков – нет и проблемы обманутых дольщиков

Государство начало наводить порядок в этой сфере, и оказалось, что для этого не так уж много и надо.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.