реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
4 Марта 2024г., Понедельник
Владислав Егоров
Владислав Егоров

Есть много минусов

Одним из итогов 2013 года в нижегородском регионе стало то, что практика создания так называемых городских округов уже прочно утвердилась на территории области. 2014 год принесет нам новые округа - в частности, на территории нынешнего Кстовского муниципального района.

Есть очень много минусов, негативных сторон преобразования территорий в муниципальный округа. Во-первых, заявленного и обещанного сокращения числа муниципальных служащих фактически в реальности там, где уже созданы городские округа, не произошло. Поскольку на месте ликвидированных администраций муниципальных образований теперь сформированы так называемые территориальные отделы администрации городского округа. И там работают те же чиновники, те же служащие, которых сначала сократили, а затем трудоустроили. Таким образом, в части расходов на содержание муниципальных служащих особой экономии мы не наблюдаем.

Второе - посмотрим на проблему с точки зрения выгод для населения. Хотя нас заверяли, нам обещали, что жители сельской периферии - бывшего сельского района, а теперь - городского округа не почувствуют на себе каких-либо негативных последствий при преобразовании в городские округа, на самом деле ряд платежей, которые осуществляют граждане, в частности, связанных с налогом на имущество, возросли. То есть, граждане, которые числились ранее сельскими жителями, теперь оказались горожанами, но при этом фактически не улучшили свои жилищные, социальные, бытовые условия. Однако при том, что по факту для людей ничего не изменилось, тем не менее, ряд платежей для них стал более дорогим.

Таким образом, если иметь в виду еще несколько подобных соображений, мы получаем картину, при которой выгод для себя население бывших сельских территорий, а ныне - городских округов фактически не получило. Скорее, наоборот. Выгоду здесь можно усмотреть только одну: выгоду с точки зрения централизованного управления. Потому что, чем меньше органов местного самоуправления, тем удобнее органам государственной власти регионального и федерального уровня контролировать ситуацию на местах.

Прежде всего, контролировать ситуацию в политическом отношении. Потому что - что именно контролировать здесь в экономике? Поселкового бюджета практически нет, нет особенных бюджетов у муниципальных образований. А вот, например, в ходе выборов уже имеет смысл думать о контроле. Да и в межвыборный период ведется свой мониторинг политической ситуации и социальных настроений - и вести такой мониторинг для государственной власти очень выгодно.

Дело в том, что излишняя бюрократизация системы управления всегда была выгодна действующей власти. И наоборот: власть, которая заинтересована в диалоге с гражданами, которая настроена на обратную связь с обществом, власть, которая хочет получать какие-то свежие идеи, консультироваться с гражданами - эта власть всегда будет способствовать повышению статуса местного самоуправления. Эта власть всегда будет способствовать развитию этой системы, привлечению в нее максимального количества участников.

То есть, сегодня городские округа единственным серьезным плюсом имеют бюрократическую функцию: они упрощают процедуру управления сверху территориями.

Говорят о том, что может сложиться и такая ситуация при формировании городских округов. Что, скажем, здравые силы и тенденции в районной власти могут быть нивелированы слиянием с властями муниципальными городскими, и наоборот. Ситуация может складываться и таким образом - я не исключаю этого. Хотя, наверное, это не самое главное.

На мой взгляд, самое главное заключается в том, что нужно создать механизм прямых и всенародных выборов всех органов местного самоуправления и - что не менее, а, может быть, и боле важно - механизм отзыва не справляющихся со своими обязанностями муниципальных работников. Это будет более прямым, эффективным, настоящим решением, чем какое-либо другое.

17.01.2014
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Нет проблемных застройщиков – нет и проблемы обманутых дольщиков

Государство начало наводить порядок в этой сфере, и оказалось, что для этого не так уж много и надо.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.