реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
25 Сентября 2018г., Вторник

Проблемная стратегия


Ставя вопрос о стратегии развития на будущее, городские власти исходят из того, что на основные текущие проблемы средства есть, и проблемы решаются, и можно уже подумать о том, что позволить себе сверх необходимого

В Нижнем Новгороде снова озаботились необходимостью выработки стратегии развития города. Помнится, предыдущий мэр накануне своего избрания на второй срок активно поднимал эту тему, смутно сознавая, что обеспечение города урнами (его заслуга, и немалая – сколько лет мы об этом мечтали!) – это не вполне достаточные меры для города-миллионника, претендующего если не на статус «третьей столицы», то хотя бы на соответствие статусу административного центра ПФО, раз уж приволжское полпредство располагается именно здесь. Постановка глобальных задач, впрочем, не означала, что с неглобальными в Нижнем уже разобрались: как раз на тот момент пришелся всплеск заражения населения вирусным гепатитом через водопроводную воду.

Перед своим предполагаемым третьим сроком (несостоявшимся) Вадим Булавинов опять поднял вопрос о стратегии развития. За месяц до выборов прошла презентация стратегии развития Нижнего Новгорода до 2020 года. Основными блоками в разработанном документе стали градостроительный, социальный и экономический. Прописаны были даже некоторые конкретные цифры: на 2,8 процента увеличить площади рекреационных зон города, долю жилых территорий довести до 1,8 тыс. га, и т.п. Проект должен был поступить на рассмотрение гордумы в ноябре 2010 года, но в октябре выяснилось, что Булавинову не по силам сохранить за собой пост главы города, и стратегия развития, которую так старательно готовили, канула вместе с бывшим мэром.  

Реальной стратегии на перспективу город так и не получил. Толи потому, что таких целей и не ставилось, просто нужен был какой-то предвыборный пиар, толи депутаты принципиально не рассматривают стратегии бывших мэров, толи все-таки документ сваяли слишком скомкано… Про то, куда, по большому счету, ведет стратегия развития, жители толком ничего не узнали, и новая городская администрация не смогла воспользоваться наработками предшественников, вновь подняв проблему в том же самом виде – нужна стратегия развития.

Спору нет – действительно нужна. И направлений, по которым следует развиваться, можно указать несколько десятков. Но будет ли она достаточно хороша, чтобы следующий глава администрации не выбросил ее в мусорную корзину? И главное – на какие средства мы будем развиваться? Если речь о средствах городского бюджета в имеющихся объемах, то стратегия развития не требуется. На дополнительные перспективные проекты (и дорогостоящие, конечно) там средств нет. Если администрация рассчитывает пополнить бюджет за счет рядовых граждан, увеличив ставки налогов, то сам факт появления стратегии развития будет негативно оценен большинством горожан. Может быть, городским властям следовало бы начать не с поиска направлений, что развивать (с этим сложностей не будет), а с предварительных прикидок, откуда будут браться деньги на развитие?

Предыдущая администрация тоже не давала ответа на этот вопрос, намекая, что вполне может обеспечить развитие в рамках существующего бюджета, доходы которого постепенно растут, но, впрочем, имеет место и инфляция... А между тем, например, один только перенос делового центра в заречную часть города – это уже высокий уровень издержек. А если двигаться сразу по нескольким направлениям, хотя бы по двум-трем параллельно?..

Не стоит при этом забывать, что город и сейчас не вполне справляется со всеми теми направлениями, которые условно можно назвать дежурными и текущими, не связанными с перспективой будущего развития. В городе хватает таких территорий, где можно констатировать явные недоработки: хронические проблемы с вывозом мусора (например, зоны частного сектора в Канавинском районе), ветхий фонд, уродующий облик города, вынуждающий людей жить в невозможных условиях (с финансовой точки зрения, это не чисто городская проблема, но с эстетической и моральной – только наша), нехватка детских садов (обещают проблему сравнительно скоро решить, но это только при условии, что демографического взрыва не будет), бесконечная череда подозрительных вырубок деревьев или попыток вырубок, каждую зиму в одних и тех же местах не чищенные от наледи тротуары, опасные для передвижения, причем, они есть даже в зоне исторического центра, и т.д. Все то, что город должен решать в текущем режиме, а не когда-нибудь, если денег станет больше. Потому что уже сейчас невозможно жить среди свалок, или без канализации и с текущей крышей, или ходить на работу по отшлифованным подошвами прохожих ледяным колдобинам с риском упасть и получить от легко ушиба до сотрясения мозга, или не водить ребенка в садик, потому что нет мест, и не работать, потому что ребенка не с кем оставить, и по факту своего материнства дойти до состояния на грани нищеты, потому что муж зарабатывает недостаточно или проигрывает заработок в игровые автоматы…

Ставя вопрос о стратегии развития на будущее, городские власти исходят из того, что на основные текущие проблемы средства есть, и проблемы решаются, и можно уже подумать о том, что позволить себе сверх необходимого. Вероятно, это действительно уже можно, и наличие некоторых проблемных зон – это не признак нехватки средств, а следствие того, что районная администрация на кое-какие моменты по привычке закрывает глаза, а у городской администрации руки еще до всего не дошли. Но если уж ставится вопрос о необходимости создания стратегии развития, то, как минимум, надо доразобраться с текущим.

Ольга Моисеева


21.04.2012

Контекст

Аналитика

Курс молодого бойца Глеба Никитина. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

В связи с тем, что Глеб Никитин избавляется от приставки и.о. и становится полноправным губернатором Нижегородской области, и тем самым завершает начальный этап своей работы во главе региона, мы решили, с одной стороны, подвести итоги его работы в статусе исполняющего обязанности, а с другой, определить стартовые позиции Никитина-политика в начале новой для него карьеры губернатора.

Выборы 2018 как индикатор грядущих изменений политического ландшафта в России

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 12 сентября 2018 года

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

2 рубля

Вчера СМИ подхватили новость - прожиточный минимум в Нижегородской области будет повышен на 2 рубля. Типа это издевательство, это всё очень смешно и тд. Подхватили это сразу и в соцсетях.

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.