реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
26 Апреля 2024г., Пятница

Чья ответственность?


Позиция единороссов, которые большинством голосов обеспечили принятие решения об изменении порядка предоставления транспортной льготы, вызывает, как минимум, недоумение. Нижегородская область кипит, а народные избранники засунули головы в песок

В Нижегородской области принято непопулярное решение, ограничивающее права льготников на передвижение: социальные проездные позволяют совершать 39 поездок в месяц, остальное – за свой счет, на равных условиях с теми, кто льгот не имеет. Таким образом региональные власти рассчитывают решить проблему убыточности городского и областного транспорта, сохранив на плаву транспортные предприятия, обслуживающие льготников.

Мотивация понятная, но решение спорное. Для кого-то оно вполне приемлемое, для кого-то – катастрофическое. Все люди разные, и у всех - разные жизненные обстоятельства. Хорошо чиновникам, имеющим служебные и личные авто, рассуждать в духе «а пусть дети платят за то, что их родители приезжают к внукам». А если разведенная женщина (мать-одиночка, одинокий отец) со скромными доходами рассчитывает, что приедет бабушка и присмотрит за внуками? В этом вроде бы не просматривается никаких чрезмерных социальных запросов. Но теперь бабушка должна сказать: «Хочешь, чтобы я к твоим детям ездила? Плати!» Но эта бабушка, скорее всего, и так периодически участвует материально в решении проблем такой семьи, и, конечно, зная, что там и так денег не хватает, подобных условий ставить не будет. Будет платить сама, экономя на собственном питании, лечении, и т.д.

А кому-то – да, дети дадут. А другим – уже давно дают. А кому-то даже если дать, все равно к детям не поедут. А у кого и нет никаких детей. Возможных ситуаций – десятки, если не сотни. Предыдущая льготная система была в этом смысле более универсальной, но, как считают власти, излишне обременительной для бюджета. Изменения внесены, население ропщет, и кто теперь должен взять на себя за это ответственность?  

Почему-то оправдываются в СМИ за нововведение те, кто имеет к нему не слишком прямое отношение. Те, кто не принимал этого решения, да и на общественном транспорте не ездит, рассказывают, как это удобно и правильно, классифицируют, что поездка ветерана в поликлинику – это социально, а его же поездка к внуку или другу – уже не социально.

При этом все шишки сыплются на областной департамент транспорта и министерство социальной политики. И хотя это их сфера ответственности, но, надо признать, что не их вина. Потому что не они придумывали и принимали этот закон.

С инициативой изменения порядка предоставления транспортных льгот выступил губернатор. В июле 2012 на заседании Законодательного собрания он сообщил депутатам, что лично рассматривал разные варианты решения данного вопроса. Однозначно негативную реакцию инициатива вызвала у коммунистов, которые сразу же предупредили о том, что это вызовет возмущение среди населения. Как водится, единоросское большинство в региональном парламенте не обратило на их доводы особого внимания. В конечном итоге после ряда доработок законопроект был принят и вступил в силу.   

Если решение принято депутатами Заксобрания – большинством из них, то, надо полагать, именно они и несут за него ответственность. Ведь в том и заключается их прямая обязанность – контролировать и, в случае надобности, блокировать решения исполнительной власти. Ни департамент транспорта, ни министерство соцполитики не вправе наложить вето на решение губернатора изменить систему предоставления транспортной льготы, а депутаты – вправе. И даже обязаны это сделать, если предложенное решение ущемляет интересы их избирателей. Ведь депутатская клятва, которую все они дали, гласит, что никакие другие интересы не могут быть выше для депутата, чем интересы жителей Нижегородской области.

Если губернатор ошибается (как всякий живой человек, он может ошибаться), то Заксобрание должно его остановить. Депутаты же инициативу поддержали, значит, услышали убедительные аргументы и доводы. Вот сейчас самое время предъявить эти доводы возмущенным льготникам. А депутаты молчат. То ли считают, что они здесь ни при чем, то ли им кажется, что объясняться с населением – это ниже их депутатского достоинства. Или же аргумент у них был один – «так хочет губернатор» - а его предъявлять общественности как-то неловко?

Сами приняли – сами отмалчиваются. Пользуются тем, что рядовые нижегородцы в большинстве своем не знают механизма появления и принятия таких решений. Для них понятие власти – несколько смутное, без четкой конкретизации, где чья сфера ответственности. Депутаты все больше молчат, малозаметны на медийной поле – и население предполагает, что они не много чего и решают. Губернатор, как отовсюду вещают, – замечательный, и рейтинги у него высокие всякие. Тогда, получается, министры виноваты? И в результате отвечает за всех глава департамента транспорта, на которого обрушивается основная волна негодования и которому при этом ничего другого не остается, как исполнять принятый депутатами закон, независимо от того, нравится он ему лично или не нравится.

Позиция депутатского корпуса – прежде всего, единороссов, которые большинством голосов обеспечили принятие решения об изменении порядка предоставления транспортной льготы – вызывает, как минимум, недоумение. Нижегородская область кипит, а народные избранники засунули головы в песок и ждут не уляжется ли буря, которую они подняли, как-нибудь сама собой, без них.

Иван Измайлов


18.09.2012

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.