реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
29 Июня 2022г., Среда
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Одной льготой многое не сделаешь

Губернатор подписал постановление, которое устанавливает порядок и условия предоставления из средств областного бюджета компенсационных выплат физическим лицам при обмене ими автомобилей с датой выпуска до 1 января 2003 года на автомобили выпуска 2009 года, произведенные на территории Нижегородской области.

В Америке и Германии так делают уже некоторое время и результат налицо. То, что наш отечественный автопарк сильно старенький, это еще мягко сказано. Причем наше законодательство пока еще очень мягко к старым автомобилям и их владельцам. Я видел таблицы со сравнением, какой машиной выгоднее владеть, составленные для одной из европейских стран. В таблицах были указаны как стоимость машины, расход бензина, стоимость замены тормозных колодок и всего прочего, что периодически надо менять, так и стоимость обязательных выплат: налогов, страховки и прочего. Там была разноска по возрасту машин, потому что чем машина старше, тем обязательные выплаты на нее становятся больше. Таким образом государство мягко стимулирует автовладельцев через какое-то время задуматься об обмене старой машины на новую, о том, чтобы поддержать отечественный автопром.

У нас этого нет, более того, новенькие машины помощнее, чем старенькие, допустим, «Жигули», поэтому за новенькие машины приходится налог платить больше. Но дело в том, что мы прошли через период экономических реформ, когда очень сильно все поменялось, когда многие люди, ранее успешные, вдруг оказались с относительно небольшими заработками, когда пенсионеры, которые всю жизнь хорошо работали и хорошо зарабатывали, оказались на мизерной пенсии, но машины-то осталась. Понятно, что нельзя было применять этот западный опыт, но как следствие много очень старых машин, которые еще на ходу. Наши старые «Жигули» отличаются от какого-нибудь старого «Опеля» тем, что они очень ремонтопригодные, даже в гараже, и не так дорого стоят запчасти. Да, критики нашего автопрома говорят, что надо часто их ремонтировать, но с другой стороны, это просто, для этого не нужен современный техсервис с электронным оборудованием и т.д. Поэтому где-нибудь на селе цены нет этой машине, если человек с руками.

Поэтому одной льготой многое, наверное, не сделаешь. Вопрос в том, сколько наше областное правительство сможет выделить на это денег, и многим ли все-таки нужна в качестве автомобиля «Волга» или, не дай бог, «Siber». Это вполне приличная машина, но единственное мне не совсем понятно, зачем ГАЗ делает ее в достаточно дорогой комплектации. Можно было пойти по тому пути, по которому они достаточно успешно шли со своей «родной» «Волгой» столько лет. Продавать так много машин и за такие небольшие деньги. В этом смысле продавать европейского вида машину, тем более что они подтянули некоторые технические требования с американского уровня до более высокого европейского, вполне можно было бы, но у «Siber» стоит коробка автомат вместо ручника, что удорожает машину тысяч на 30-40.

В случае с автомобилем «ГАЗель» они попробовали сделать ее совсем дешевой, и у них получилось. Ну а в случае с «Siber» этот проект, видимо, будет отложен до лучших времен. Хотя там есть запас комплектующих, и если кому-то эта самая льгота по утилизации старых машин поможет, и они вдруг захотят, то почему бы и нет. Но думаю, что это скорее всего будет касаться разного рода «ГАЗелей», «Соболей», в общем микроавтобусов и легких коммерческих автомобилей, поскольку спрос на них есть и такой материальный стимул может помочь.

Боюсь, что это кардинально не скажется на положении дел, но это здравая мера и хорошо, что на нее пошли.

13.08.2009
Дмитрий Скворцов

Контекст

Аналитика

Времени почти не осталось

Губернаторская кампания Никитина начнется на фоне вылета «Нижнего Новгорода» из РПЛ.

Город начинает пожинать первые плоды 800-летия

Но есть еще немало крупных инфраструктурных проектов, которые пока не реализованы.

Тенденции

Неравноценная замена

Новые партнеры региона приходят с другими проектами, с другими сферами сотрудничества.

Уганда нам поможет

У нас найдутся союзники для того, чтобы производить неконкурентоспособную продукцию. Но это будет выживание, а не развитие.

Дискуссия

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.