реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
27 Января 2022г., Четверг
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Одной льготой многое не сделаешь

Губернатор подписал постановление, которое устанавливает порядок и условия предоставления из средств областного бюджета компенсационных выплат физическим лицам при обмене ими автомобилей с датой выпуска до 1 января 2003 года на автомобили выпуска 2009 года, произведенные на территории Нижегородской области.

В Америке и Германии так делают уже некоторое время и результат налицо. То, что наш отечественный автопарк сильно старенький, это еще мягко сказано. Причем наше законодательство пока еще очень мягко к старым автомобилям и их владельцам. Я видел таблицы со сравнением, какой машиной выгоднее владеть, составленные для одной из европейских стран. В таблицах были указаны как стоимость машины, расход бензина, стоимость замены тормозных колодок и всего прочего, что периодически надо менять, так и стоимость обязательных выплат: налогов, страховки и прочего. Там была разноска по возрасту машин, потому что чем машина старше, тем обязательные выплаты на нее становятся больше. Таким образом государство мягко стимулирует автовладельцев через какое-то время задуматься об обмене старой машины на новую, о том, чтобы поддержать отечественный автопром.

У нас этого нет, более того, новенькие машины помощнее, чем старенькие, допустим, «Жигули», поэтому за новенькие машины приходится налог платить больше. Но дело в том, что мы прошли через период экономических реформ, когда очень сильно все поменялось, когда многие люди, ранее успешные, вдруг оказались с относительно небольшими заработками, когда пенсионеры, которые всю жизнь хорошо работали и хорошо зарабатывали, оказались на мизерной пенсии, но машины-то осталась. Понятно, что нельзя было применять этот западный опыт, но как следствие много очень старых машин, которые еще на ходу. Наши старые «Жигули» отличаются от какого-нибудь старого «Опеля» тем, что они очень ремонтопригодные, даже в гараже, и не так дорого стоят запчасти. Да, критики нашего автопрома говорят, что надо часто их ремонтировать, но с другой стороны, это просто, для этого не нужен современный техсервис с электронным оборудованием и т.д. Поэтому где-нибудь на селе цены нет этой машине, если человек с руками.

Поэтому одной льготой многое, наверное, не сделаешь. Вопрос в том, сколько наше областное правительство сможет выделить на это денег, и многим ли все-таки нужна в качестве автомобиля «Волга» или, не дай бог, «Siber». Это вполне приличная машина, но единственное мне не совсем понятно, зачем ГАЗ делает ее в достаточно дорогой комплектации. Можно было пойти по тому пути, по которому они достаточно успешно шли со своей «родной» «Волгой» столько лет. Продавать так много машин и за такие небольшие деньги. В этом смысле продавать европейского вида машину, тем более что они подтянули некоторые технические требования с американского уровня до более высокого европейского, вполне можно было бы, но у «Siber» стоит коробка автомат вместо ручника, что удорожает машину тысяч на 30-40.

В случае с автомобилем «ГАЗель» они попробовали сделать ее совсем дешевой, и у них получилось. Ну а в случае с «Siber» этот проект, видимо, будет отложен до лучших времен. Хотя там есть запас комплектующих, и если кому-то эта самая льгота по утилизации старых машин поможет, и они вдруг захотят, то почему бы и нет. Но думаю, что это скорее всего будет касаться разного рода «ГАЗелей», «Соболей», в общем микроавтобусов и легких коммерческих автомобилей, поскольку спрос на них есть и такой материальный стимул может помочь.

Боюсь, что это кардинально не скажется на положении дел, но это здравая мера и хорошо, что на нее пошли.

13.08.2009
Дмитрий Скворцов

Контекст

Аналитика

О поисках гармонии и самосовершенствовании

Нельзя сказать, что проведенные Никитиным изменения определили основной вектор развития региона на длительную перспективу.

Всего лишь приятная оценка

Повышение кредитного рейтинга не принесет Нижегородской области никаких выгод.

Тенденции

Хлопоты и похмелье

Как влияет на жизнь обычного человека его день рождения? И с городами та же история.

Похвастаться нечем

Российский экологический оператор включил Нижегородскую область в тройку лидеров «Зеленого рейтинга», но...

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.