реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
29 Ноября 2021г., Понедельник
Галина Клочкова
Галина Клочкова

Нужно сохранить местечковую привлекательность

Для государственных, муниципальных и региональных СМИ проблема смены собственника – действительно серьезная проблема. Частный собственник, естественно, будет минимизировать издержки и требовать некого качественного отрыва от других, потому что он будет выходить в конкурентное пространство.

Понятно, что СМИ, учредителями которых являются государственные органы, были выведены за рамки этого конкурентного поля по определению. И в этом смысле развивались исключительно в рамках государственного заказа. Это ни хорошо, ни плохо, просто надо понимать, что для творчества, для развития конкуренция в принципе важна, она позволяет делать какие-то вещи более смелые и новые. В зависимости от подхода того или иного учредителя частных средств массовой информации мы можем любить или не любить тот или иной канал или телевизионный проект, но мы понимаем, что у него есть некое свое собственное лицо. У государственных СМИ подчас такого лица нет, потому что управление ими осуществляется в режиме тщательно собранного, упакованного государственного заказа.

И я думаю, что в ряде случаев власть теряет от этого. Ведь появление наших главных чиновников, будь то губернатор, мэр, или глава администрации в программах ярких и интересных, дорогих по картинке, если говорить о телевидении, либо на страницах печатных изданий в материалах смелых и неординарных журналистов, наверное, добавило бы им очков.

Просто нахождение в пространстве СМИ не гарантирует узнаваемости, не гарантирует популярности и известности. Все это очень серьезно зависит от контекста. Контекст в большинстве государственных заказных программ примерно такой: «претензий к пуговицам нет? – значит, заказ выполнен».

При этом я боюсь, что сейчас в рамках начинающейся кампании по приватизации СМИ могут пострадать действительно интересные проекты тех же государственных телекомпаний и других СМИ, потому что проданы они будут за бесценок. А захочет ли новый собственник вкладывать в них большие средства – это вопрос. На сегодняшний день мы понимаем, что подобного рода раскрученные и существующие информационные активы приобретают крупные холдинги. Следственно, эти СМИ теряют свою провинциальную, местечковую (в хорошем смысле слова) привлекательность. Это нужно учитывать.

Поэтому продажа принадлежащих госорганам СМИ – мысль в стратегическом плане правильная, а в тактическом – торопиться не стоит.

Ситуация значительно и быстро меняется в сторону электронных СМИ. Мы понимаем, что появляющиеся в интернете газеты, телевидение, интересные ролики очень меняют пространство сегодняшних средств массовой информации – и тех, которые выходят на бумажных носителях, и тех, которые распространяются по радиоволнам и в телеэфире.

Теперь главной особенностью этих средств массовой информации должна быть передача каких-то очень личностных, душевных, очень теплых особенностей нашей жизни, особенно нижегородской. Кто станет собственником канала, который сегодня принадлежит региональному правительству? Вот в чем вопрос. Ведь вполне возможно, что его купит человек или компания вовсе не из нашего региона. Им будет совершенно непонятно, что именно мы хотим от нашей «кнопки».

Возможно, в этом смысле можно порадоваться за то, что появятся некие новые технические возможности, которые, понятно, областное телевидение себе позволить не может, поскольку это неподъемные средства. Но, с другой стороны, что-то пропадет. Я думаю, что решение должно быть найдено где-то между этими двумя радикальными подходами – «оставить все как есть» или «все продать».

Вероятно, можно добиться влияния на формирование информационной политики отдельных средств массовой информации общественных организаций, которые тоже могут побороться за какие-то СМИ. Была же в свое время газета «Труд» органом профсоюзов, и это была интересная газета, более интересная в чем-то, чем партийная пресса. Была «Литературная газета», которая издавалась Союзом писателей. Это были не частные и не государственные издания, они принадлежали общественным организациям.

07.12.2010
Галина Клочкова

Контекст

Аналитика

Сложный для обработки алмаз

Перед благоустройством Почаинского оврага необходимы серьезные геологические и археологические исследования.

Ошибки молодости

В чем причина резонансных накладок в работе нижегородской мэрии?

Тенденции

Вандализм как ответ на сигнал сверху

Разрушение исторического облика Нижнего Новгорода идет высокими темпами.

Результат взаимного недоверия

Даже увеличивающееся число летальных случаев не вынудит власть прибегнуть к крайним мерам.

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О подходе резонном и правильном

Как известно, Город проклят. Стало быть, чинить его да латать – только деньги зря тратить. Порешили жить красиво, а помирать с фанфарами.

О растущем веселье и надвигающемся счастье

Как известно, жить день ото дня все веселей и лучше. Гомерический хохот не смолкает в кухнях и закоулках.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.