реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Апреля 2019г., Пятница
Галина Клочкова
Галина Клочкова

У учителя сегодня нет никакой карьеры

Безусловно, нужно что-то менять в отношении труда учителей, в отношении и его оценки. Нужно изменить эту ситуацию в какую-то понятную, внятную сторону. Потому что цифры оказываются не всегда состоятельными. Например, мы все знаем, сколько стоит квадратный метр жилья в рыночных измерениях. А сколько стоит час работы педагога – это мы знаем? Я вам скажу – нет. Этого мы не знаем до сих пор.

Все сложносочиненные конструкции, которые присутствуют при изменении заработной платы, все коэффициенты, которые учитываются, вся мотивация, которая сюда включается в принципе - с благими целями, – все это, в конечном счете, не отвечает на главный вопрос. Вопрос таков: как оценить профессию учителя с точки зрения стоимости работы? Один академический час – это сколько?

Ответ на этот вопрос, кстати говоря, решил бы проблему карьерного роста учителя. Ведь многих от того, чтобы стать учителем, овладеть профессией учителя и совершенствоваться в ней, отпугивает еще и то, что у учителя сегодня нет никакой карьеры. При этом мы не считаем, что карьерное повышение педагога – это «учитель» - «завуч» - «директор». Потому что завуч школы и директор школы – это совсем другие специальности, совсем другие профессии. Они требуют совсем других навыков – вовсе не педагогических, а административных, управленческих.

Если бы, например, учитель мог в течение жизни (вот как, например, это происходит сегодня в Японии) несколько раз менять школу, с другим профилем работы, школу более продвинутую – мог бы вот таким образом перемещаться. Или мог бы рассчитывать на повышение стоимости своего рабочего часа в зависимости от каких-то показателей – тогда тоже понятно. Тогда, когда ты только начинаешь, то ты знаешь, что если ты работаешь хорошо, если ты работаешь результативно, то ты со ста рублей переходишь постепенно к пятистам рублям, а может быть и к тысяче рублей за свой рабочий час. И ты при этом понимаешь, что все это – логично. Потому что пока ты молодой – ты можешь вести много уроков. Потом растет качество твоей работы, твоего преподавания, следовательно и соответственно, сокращается время твоей занятости, зато увеличивается ее стоимость.

Вот пока школа относится к сфере социальной, и учителя оказываются в роли людей, необходимых в некоем большом, очень сложном бюджетном процессе, каждое новое повышение заработной платы будет не изменять ситуацию к лучшему, как этого бы хотелось, а просто еще раз снова и снова возвращать нас к началу задачки.

Я еще раз повторюсь: делать что-то в отношении оценки труда учителей нужно, просто необходимо. Однако если мы хотим сохранить и преумножить кадры педагогов, и увидеть новое поколение, молодое поколение учителей, то перспективы этой профессии, ее важность, ее значимость в общественном смысле нужно изменять. И изменять не на пункты какие-то, не в некоем количественном отношении, а изменять качественно, изменять кардинально.

Самое важное в этом процессе – чтобы каждый педагог понимал, как лично он будет в этой ситуации оценен с точки зрения его опыта, его результативности. Потому что это важно. Это мотивирует подчас больше, чем нечто другое. И поэтому я против того, чтобы все это нивелировалось, размазывалось и закрывалось каким-то непонятными вещами. Я за то, чтобы мы установили систему, как можно более прозрачную.

Я начинала работать учителем 25 лет назад. И зарплата у меня как у начинающего учителя была 140 рублей. И это было очень существенно, это было сопоставимо с заработной платой инженера на промышленном предприятии: фактически, я зарабатывала столько, сколько инженер на предприятии, сотрудник научно-исследовательского института.

И когда мы говорим о том, что заработная плата учителя должна соответствовать заработной плате в промышленности – мы должны понимать, что иметь надо в виду специалистов, а не заработную плату в среднем по промышленности. Вот это – очень важная поправка. Тогда и общественный, социальный статус педагога поднимется.

03.09.2012
Галина Клочкова

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-й квартал 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за 1-й квартал 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 марта 2019 года)  

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину марта 2019 года.

Тенденции

Не Париж, не жалко!

Люди, переживающие за Париж, совершенно спокойно сносят остатки исторического наследия в своих родных городах.

Купно против Единой

Новая политическая реальность догнала Нижегородскую область, жестко ударив обухом по голове нижегородских единоросов.

Дискуссия

Амнистия Бочкареву

Дело Александра Бочкарёва идёт на спад.

Пока свободен

Мера пресечения Александру Бочкареву изменена - с домашнего ареста на запрет определенных действий.

Реклама



Документы

Олег Сорокин: «Я уверен, что рано или поздно найду справедливость»

«Полит-НН.Ру» представляет фрагменты выступления экс-главы Нижнего Новгорода с последним словом на рассмотрении апелляции по его делу в Нижегородском областном суде 12 апреля 2019 года.

Фрагменты из последнего слова Олега Сорокина

 

Лукоморье

О креативной настройке любви

Спущено с высоких небес, что пусть-ка Народ отдаст свое сердце Партии. А Народ – он темный, он же даже не понимает, что живет хорошо и счастливо. У такого Народа снега зимой не выпросишь, а уж любви…

О превратностях и надеждах

Хорошо жилось братцу Каину в господских теплицах, да только однажды явился Батюшке свыше толстый вертикальный намек, и покинул Батюшка грешные наши земли, и оставил братца Каина сиротинушкой горемычной.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.