10.04.2020 |
Виктор Лысов
|
![]() |
|
5 Декабря 2023г., Вторник |
|
![]() |
Частные перевозчики начинают отказываться выпускать транспорт на маршруты. Осуществится ли мечта Владимира Панова о том, чтобы убрать частников из сферы общественного транспорта? Возможно. Но надо учесть несколько факторов, первый из которых был прокомментирован губернатором Никитиным: «Наступила безденежная пора». Это достаточно трезвая оценка, которую вскоре подтвердил и министр финансов Силуанов: «Тучные времена прошли». Действительно, мы являемся свидетелями адекватной оценки ситуации, которая могла бы быть и хуже. Но не дело ответственных лиц говорить нам всю правду. Власть не была бы властью, если бы не выражалась с помощью такого рода эвфемизмов (хотя «безденежье» и «тучные времена» лишь условно можно отнести к этой категории). В этом смысле надежды, что частный транспорт без ущерба пассажирам можно заменить муниципальным, ни на чем не основаны. Добиться его рентабельности можно только повышением стоимости проезда, а такие меры упираются в отсутствие роста реальных доходов, которое достаточно давно фиксируется самыми разными структурами и органами власти. Понять Эдуарда Степанова, который возглавляет не только «Лидер-транс», но и Союз перевозчиков Нижегородской области, можно. И заявляя о нежелании работать себе в убыток, он, возможно, выражает не только собственное мнение как руководитель компании, но и интегральное мнение частных перевозчиков. Находясь в режиме самоизоляции и смотря с тоской в окно на редких прохожих, на разреженные транспортные потоки (я уже начал скучать по утренним и вечерним пробкам между Верхними Печерами и центром города), я отмечаю, что автобусы, в том числе и муниципальные, едут почти пустыми. Так что я не очень верю заявлениям администрации Нижнего Новгорода о том, что переставшие работать на шести маршрутах автобусы «Лидер-транса» будут заменены муниципальным транспортом. Кто на них ездить-то будет? Тем более что льготный проезд отменен. Вот сейчас я вижу, как мимо проезжает автобус номер 90, знаете, сколько там людей? Пять-шесть. А то бывает и один-два. Это огромная нагрузка на транспорт? Возить пассажиров сейчас невыгодно. Большинство предприятий не работает. Правда, сейчас намечается рост числа нарушителей режима самоизоляции – но и они никуда не ездят. Возможно, прекращая работу своих маршрутов, Степанов помимо прочего, хотел обратить внимание власти на необходимость оказать помощь транспортным предприятиям. Сейчас же все компании, столкнувшиеся с огромными проблемами, вопят об одном: нужно платить людям за работу, а платить нечем. Помощи от правительства, которая объявлена, явно недостаточно, чтобы сохранить свой бизнес в таком режиме, чтобы по окончании кризиса, связанного с пандемией, можно было его восстановить. Какие-то предприятия власть насильно заставляет прекращать работу в связи с карантинными мерами, а перевозчики вынужденно прекращают свою работу. Не потеряем ли мы «Нижегородпассажиравтотранс», который и так имеет огромные долги? В ситуации, когда государство все больше и больше доминирует в экономике, муниципальное предприятие так и будет существовать с долгами. Все программы развития НПАТ придется остановить либо серьезно урезать. Полностью заменить частный транспорт муниципальным без серьезного влияния на пассажиропоток не удастся. Так что ситуация с общественным транспортом Нижнего Новгорода достаточно тяжелая, экономическая обоснованность работы как автобусов, так и метро, наземного электротранспорта довольно низкая. Но муниципальные предприятия выполняют социальную функцию, и, несмотря на долги и работу в убыток, они сохранятся.
|
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаСоздание инвестиционного климата невозможно без системного подходаИ Корпорация развития Нижегородской области выполняет свою часть командной работы. Электричка позволит добираться от Кстова до Нижнего не стоя в пробкахНо важно правильно организовать процесс пересадки на конечных точках маршрута. ТенденцииНет проблемных застройщиков – нет и проблемы обманутых дольщиковГосударство начало наводить порядок в этой сфере, и оказалось, что для этого не так уж много и надо. Выгодный для Минфина курс – 120 рублей за евро – можно ожидать к летуНижний Новгород не смог привлечь кредиты из-за ухудшения финансовой ситуации. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|