реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Марта 2019г., Пятница

Африка или Америка?


Постоянный участник гонок «Дакар» об особенностях соревнований по разные стороны Атлантики.

Упоминая о раллийных штурманах, нередко используют синоним "сидящий справа". В гоночном грузовике крайнее правое кресло отдано механику, а штурман располагается по центру - поэтому привычное словосочетание уже не будет корректным. На стартующем 1 января "Дакаре" москвич Алексей Кузьмич впервые "усядется посередине": он заявлен штурманом на "КАМАЗ" казахстанской команды "Астана" (пилотом грузовика будет Артур Ардавичус). Но в правых, штурманских креслах внедорожников Алексей "отсидел" уже не один "Дакар" - и африканский, и американский, и даже отмененную в последний момент гонку 2008 года. "СЭ" попросил москвича сравнить между собой условия на разных сторонах Атлантики.

После всего сказанного можно подумать, что гонщики и штурманы на "Дакаре" только и делают, что костерят Южную Америку и мечтают когда-нибудь вернуться в Африку. Это, конечно, не так. Во-первых, трудностей бояться - на "Дакар" не выезжать. Во-вторых, в Латинской Америке есть одно важное преимущество - люди. В Африке ты только и смотришь, чтобы у тебя что-нибудь не утащили. А если кто-то вызывается тебе помочь, то тут же озвучивает, сколько эта помощь будет стоить. В Америке все по-другому - тут люди искренне интересуются ралли, а если что-то случилось - помогают без каких-либо корыстных побуждений. Конечно, тут мало у кого в погребе лежит запасная полуось или сварочный аппарат, но тебе обязательно принесут воды, еды, фруктов. И пока не убедятся, что все в порядке, что ты можешь ехать дальше, будут стоять рядом - на всякий случай.

- Первое, что приходит на ум: в Африке все было более предсказуемо. К примеру, есть такая специфическая вещь как феш-феш. Это твердая песчаная корка, под которой очень мелкий песок, чуть ли не пыль. Мотоциклиста она, как правило, выдерживает, внедорожник - как повезет, а грузовик гарантированно проламывает ее колесами и увязает в песке. В Африке феш-феш встречался мне два-три раза за гонку, в Америке его было навалом, особенно на аргентинских этапах.

- Или возьмем песок. Африканский всегда "читается" более-менее легко: ты почти всегда можешь понять, где у бархана подтветренная сторона (там песок более рыхлый и выше риск завязнуть), а где, наоборот, наветренная (с более плотным песком, по которому и надо двигаться). В американских пустынях нередко попадается черный песок, на котором не видно следов и наветренную сторону не отличить от подветренной. Приходится ориентироваться по форме бархана, по разнице в крутизне склонов, а это, естественно, сложнее.

- С другой стороны, американские пустыни лучше просматриваются, здесь редко что-то или кто-то "появляется из ниоткуда", а в Африке такое случается сплошь и рядом. Там в ста метрах от тебя может стоять танковая дивизия, а будет казаться, что в радиусе пятидесяти километров нет никого и ничего.

- Еще одна вещь, которой не было в Африке и которая представляет определенную сложность в Америке, - каньоны. Ехать по ним сравнительно несложно, а вот быстро найти въезд в каньон удается не всегда. К примеру, ты чуть-чуть ошибся с курсом, отклонился за какой-то градус, но за несколько десятков километров это незначительное отклонение превратилось в приличный километраж. И вот ты упираешься в каньон, края которому не видно ни справа, ни слева. Однажды мы так потерялись, но наткнулись на мотоциклиста, знавшего, где находится въезд в каньон. И совершили своеобразный обмен: он нам показал точку въезда, а потом до самого финиша ехал за нами, то есть я работал штурманом и на него тоже...

- Нельзя не вспомнить о погоде, которая в Африке была гораздо более предсказуемой. Там ночные температуры могли быть ощутимо ниже дневных, но в Америке-то и в течение дня можно ощутить разницу в 20-25 градусов. Вплоть до легкого морозца и снега при пересечении горных перевалов. Настоящей проблемой могут быть ливни. Был случай, когда в дорожной книге написано: "ехать по руслу реки", а после сильных дождей там уровень воды такой, что проехать может только судно на воздушной подушке.

Оригинал материала опубликован на сайте СПОРТ – ЭКСПРЕСС.

20.01.2012

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 марта 2019 года)  

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину марта 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (16-28 февраля 2019 года)  

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину февраля 2019 года.

Тенденции

«Коммерсантъ» разобрал экономические аспекты приговора Сорокину

Адвокаты Олега Сорокина обжаловали вынесенный по его делу обвинительный приговор.

ВСМ - быть или не быть?

Уж больно могущественное лобби сложилось вокруг ВСМ.

Дискуссия

Артамонов – на выход

Но его влияние в политической жизни Дзержинска сохранится.

Широкий выбор

Камбэк понедельника. На Волге опять появились нефтяные пятна.

Реклама



Лукоморье

О загнутых пальцах и понятии Судьбы

Народ упорствует в невежестве и продолжает загибать пальцы: нефтепродукты опять текут в реку, на людей с крыш валятся ледяные глыбы, на кладбище обещают разрыть котлован.

О сезонных волнениях

Как известно, весна – время особое. Хочется уже чего-нибудь разэдакое выкинуть для эмоциональной разрядки: наговорить благоглупостей, сдать красивый отчет, пошить много новых уголовных дел, костюмов и платьев.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.