реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
23 Сентября 2018г., Воскресенье

СОБЫТИЯ - 2 Марта 2017г., Четверг

Нижегородская хохлома и городецкая роспись вошли в ТОП-25 народных художественных промыслов РФ


Нижегородская хохлома и городецкая роспись вошли в ТОП-25 народных художественных промыслов РФ. О хохломе знают 84% опрошенных респондентов, о городецкой росписи – 51%.Об этом сообщают Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России», являющиеся составителями ежегодного Национального туристического рейтинга. Эксперты при участии исследовательского агентства BCGroup провели масштабное исследование с целью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды.

Как отмечают эксперты, по количеству брендов-промыслов лидером ТОП-25 стала Московская область, которая представлена гжельской керамикой (желание посетить регион у 73% опрошенных), павлопосадским платком (узнаваемость 84%) и жостовскими расписными подносами (привлекательность 73%). Наиболее известными в данной группе брендов являются тульский самовар (узнаваемость 93%) и калининградские изделия из янтаря (86%).

«Есть народные промыслы, которые очень четко ассоциируются с конкретным регионом: хохлома – Нижегородская область, кружево – Вологодская область, оружие – Тульская область, Дулево, Жостово, Федоскино – Подмосковье, Кубачи – Дагестан, хрусталь – Гусь-Хрустальный и так далее. Раньше это были не только российские, но и всемирно известные бренды! Предприятия работали на экспорт, зарабатывали валюту. Послы иностранных государств до сих пор в восторге от наших изделий. Ведь такого объема уникальных промыслов нет ни у одной страны мира. Некоторым из них уже 500 лет!», - заявил эксперт рейтинга, председатель правления ассоциации «Народные художественные промыслы России», член-корреспондент Российской академии художеств Геннадий Дрожжин. - Несомненно, развитие внутреннего и въездного туризма должно быть связано и с развитием промыслов. Туристическая индустрия способна оживить экономику мест традиционного бытования народных промыслов, создать рабочие места, улучшить качество жизни населения во многих городах и села».

Как отметил Дрожжин, «яркий пример реализации такого подхода – Город Мастеров в Городце Нижегородской области или недавно созданный в рамках программы Минэкономразвития России по поддержке малого и среднего предпринимательства Скопинский центр народных художественных промыслов и ремесел.  «Сложнее встроить посещение туристами реальных, действующих предприятий. Но такие решения также есть: например, «Хохломская роспись» и чкаловский «Гипюр» в той же Нижегородской области, «Дулевский фарфор» и «Объединение Гжель» в Подмосковье. При многих предприятиях есть музеи и магазины, есть возможности проводить экскурсии и мастер-классы», - подчеркнул Геннадий Дрожжин.

Напомним, в 2012 году губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал областную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области», предполагающую маркетинг нижегородского турпродукта внутри страны и за рубежом, государственную поддержку инвестиционных проектов, связанных с развитием материальной базы туриндустрии и повышением конкурентоспособности нижегородского турпродукта, создание новых объектов туристского показа, содействие в подготовке кадров для туриндустрии.

За последние годы в регионе построено три музейно-туристских комплекса: «Город мастеров» в Городце, «Золотая хохлома» и Музей народного быта – «Дом Семена-ложкаря» в Семенове. В Нижегородской области в отрасли НХП действует 25 предприятий, 25 индивидуальных предпринимателей, 2 центра ремесел (Кулебакский район и Новинский центр Чкаловского района), Центр гончарного искусства Богородского района.

Справка. Для подготовки данного исследования журнал «Отдых в России» направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. «Чтобы все российские регионы были представлены в исследовании, опрошены эксперты и собрана информация из открытых источников, в том числе из официальных туристических порталов субъектов РФ и национального туристического портала Russia.travel. 1000 региональных туристических брендов были разделены на 5 групп: «Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)», «Туристические маршруты», «Мероприятия событийного туризма», «Гастрономические бренды» и «Народные художественные промыслы». После предварительного отсева экспертами ЦИК «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» было отобрано 425 наименований, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан. Опрос проводился с 13 по 19 февраля 2017 года при участии исследовательского агентства BCGroup. Были собраны и обработаны более 1000 анкет жителей всех регионов России.



Контекст

Аналитика

Выборы 2018 как индикатор грядущих изменений политического ландшафта в России

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 12 сентября 2018 года

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 сентября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за первую половину сентября 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

2 рубля

Вчера СМИ подхватили новость - прожиточный минимум в Нижегородской области будет повышен на 2 рубля. Типа это издевательство, это всё очень смешно и тд. Подхватили это сразу и в соцсетях.

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.