реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
21 Сентября 2018г., Пятница

Апостолы псевдодемократии


Многие обращают внимание на то, что слово «учитель» все больше выходит из обихода, вытесняется другим словом – «преподаватель». И это неспроста

Понятие «учитель» имеет в некотором роде сакральное значение. Учитель – тот, от кого хочется научится быть таким же, как он, впитать какие-то лучшие его качества. Учителями называли святых и пророков, великих мастеров искусства. А преподаватель – понятие более приземленное. Это тот, кто преподает какую-то дисциплину, науку, тот кто просто предлагает вниманию некий набор знаний, которые при желании можно усвоить, которые обязательны для получения аттестата или диплома, но которые сам человек лично, может быть, вовсе не стремится сделать частью себя и своего мировоззрения.

Поэтому в преддверии Дня учителя имеет смысл разграничить эти понятия и признать, что наша школа, в основном, состоит из преподавателей. Сразу оговоримся, что есть и исключения, которые радуют, но которые крайне редки и существуют вопреки общей системе.

На День учителя дети идут в школу с букетами цветов. Их довольно много. Это кажется странным, если задуматься о том, что вообще-то большинство школьников никаких нежных чувств к своим преподавателям не испытывают. Они идут в этот день с цветами, потому что накануне в школе им велели, чтобы они завтра принесли цветы – будет день учителя. Это правило, которое необходимо исполнять, так же, как полагается носить школьную форму, как полагается посещать уроки и прочее. Эти цветы ни в коей мере не отражают истинных чувств, этим букетам не достает искренности. Они из разряда добровольно-принудительного.

Нигде не написано, что школьники обязаны мыть полы в кабинетах, и в штате школы для этих целей предусмотрены уборщицы. Однако почти везде дети несут это добровольно-принудительное дежурство, и попытки отлынивать от него в последствии караются излишней придирчивостью преподавателя. Тоже самое с этими чудесными букетами – их можно не приносить, но попытка нарушить неписаное правило, скорее всего, не останется не замеченной и не пройдет даром.

Эти цветы и дежурные чествования учителей учениками – часть системы нашего образования – неуклюжей, неискренней, фальшивой. Системы, построенной на том, чтобы механически напичкать ребенка «готовыми» знаниями, как энциклопедию. Он должен знать стандартные ответы на стандартные вопросы и не должен думать сам из чего что складывается, тем более не должен критически воспринимать и осмысливать предлагаемую ему информацию. Скажут ему «Земля – плоская» - значит, он должен верить, что плоская. Скажут, что «Земля – круглая», значит должен верить, что круглая. И покорно воспроизводить все, что ему сказали.

Попытки проявления самостоятельного мышления не поощряются и даже наказываются – насмешками и плохими оценками. Не хочешь считать Катерину из «Грозы» «лучом света в темном царстве» - два. И никого не интересует, что школьник думает в действительности и какова его аргументация. Его попытка самостоятельного осмысления намеренно подавляется.

С самого детства люди приучаются к отказу от самостоятельного мышления, от критической оценки предлагаемой им информации, им предлагается все принимать в готовом виде, не задумываясь.

Как поддерживается дисциплина и тишина во время уроков? За счет угрозы наказания. Почти никто из преподавателей не в состоянии заинтересовать детей своим предметом. Все издержки списываются на счет детей, которые будто бы рождаются непроходимо тупыми и безразличными. Никто не задумывается о том, что никому совершенно не интересно зазубривать готовые шаблоны, а потом, как автоматам, воспроизводить все слово в слово. Однако всякие попытки творческого поиска – опять же не приветствуются. В системе нашего образования они не востребованы.  

Таким образом, школьные учителя выступают в роли апостолов системы подавления и обезличивания личности, унификации человека, что делает его в последствии игрушкой в руках бесчестных политиков, прикрывающих свои разрушительные действия псевдодемократическими лозунгами. В наших школах формируются будущие граждане и избиратели, у которых уже выработан навык ни во что не вмешиваться, ни о чем не размышлять, доверчиво принимать в готовом виде то, что ему преподносится, и таким образом не наживать себе лишних проблем.

Наши преподаватели, не отдавая себе в этом даже отчета, приучают наших детей постоянно лицемерить, бояться высказывать собственное мнение, если оно отлично от того, что им предлагается в качестве готовой аксиомы, ни о чем не думать, ни во что не вмешиваться. Наши преподаватели воспитывают новые и новые потерянные поколения, новые части безмысленного покорного стада, удобно управляемого самым нехитрым образом.

Ни в коем случае речь не идет о том, что вся ответственность за ущербные новые поколения ложится исключительно на преподавателей. Учитель не сможет выстроить в одиночку даже самую идеальную систему ценностей, если, уходя из школы, ребенок попадает в семью, которая живет совсем по другой системе координат. Речь о том, что такие преподаватели, такие ученики, такая образовательная система – это признак больного общества.

Ирина Мирошникова

01.10.2009

Контекст

Аналитика

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 августа 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину августа 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.