реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
23 Июля 2018г., Понедельник

ТЮЗ в замкнутом круге


Чиновники считают, что театр принадлежит им и деньги в бюджете, на которые финансируется театр – это их деньги. На самом деле это не их театр и не их деньги – это театр для всех нижегородцев, существующий на деньги налогоплательщиков, которые вправе ожидать от него и творческих поисков, и новаций, и высокого искусства

Похоже, что конфликт в нижегородском Театре юного зрителя может быть разрешен только одним способом – выводом из театра одной из двух противостоящих групп. На минувшей недели сложная ситуация в ТЮЗе снова выплеснулась на поверхность. Сначала с жалобами на тяжелый характер главного режиссера Владимира Золотаря выступил на пресс-конференции директор театра Максим Крохин, а художественный руководитель Владимир Симакин посетовал на то, что при освещении ТЮЗовских событий журналисты забывают упомянуть имеющиеся у него регалии. Затем пресс-конференцию провел Владимир Золотарь вместе со своим адвокатом, пообещав потребовать уголовной ответственности для директора театра за распространение заведомо ложной информации. По словам режиссера, директор театра в декабре 2009 года заявил, что из-за Золотаря новогодние постановки находились под угрозой срыва. На момент этого заявления новогодние постановки уже второй день шли в театре с аншлагом.

Итак, ситуация сохраняется на прежнем высоком градусе взаимного недовольства.

Конечно, Крохину следовало бы поискать какую-то более подходящую аргументацию для обоснования своего недовольства Золотарем. Потому что выражение «с ним тяжело работать» выглядит смешным после того, как полтеатра пожаловалось на произвол Крохина, который прессует всех подряд – не только актеров оставляет без премий или жилья, но и администратора лишает его полномочий, и уж впору ожидать, что на него начнут жаловаться уборщицы. На такие высказывания директора, как минимум, можно возразить, что и с ним работать нелегко. А претензии по поводу того, что Золотаря приглашают делать постановки БДТ и он их делает – это вообще недостойно директора нижегородского ТЮЗа, кто бы им ни был. Потому что ТЮЗу следовало бы гордиться, что в нем работает режиссер, востребованный в петербургской театральной среде. Ведь Петербург – это город с большим количеством театров, с большим количеством гастрольных выступлений мировых знаменитостей, и там нужно всегда держать очень высокую планку, чтобы оставаться конкурентоспособным и собирать раз за разом свою аудиторию. Поэтому руководству ТЮЗа, наоборот, следовало бы на каждом шагу хвастливо указывать – «вот какие кадры у нас работают». Но – мы слышим жалобы на плохой характер.

Что требуется Максиму Крохину – догадаться совершенно нетрудно. Ему нет дела до того, каков профессиональный уровень труппы. Он, как всякий чиновник, хотел бы видеть со стороны коллектива то почтение, которое наиболее точно выражается формулой «ты начальник – я дурак». А качество постановок – дело совершенно второстепенное. Вот, например, в театре оперы и балета вот уже несколько лет провалена балетная составляющая. В то время, как «провинциальный» пермский балет ставит дягилевские и баланчиновские вещи, в то время как его труппа гастролирует по Европе и Америке, наши балетные танцовщики впустую растрачивают здесь свои лучшие годы, не имея не интересного репертуара, ни сильного балетмейстера, ни каких-либо профессиональных перспектив. Им и нижегородскому-то зрителю нечего показать, а уж про заграницу и говорить нечего. Между тем руководство области не имеет ни малейших претензий к директору театра Анне Ермаковой, и даже наоборот, руководство ею очень довольно, потому что она с руководством очень почтительна и люди, находящиеся в ее ведении, уже не устраивают ни голодовок, ни забастовок. Жизненное кредо областной власти - главное, чтобы люди были тихими, а заниматься искусством – это от лукавого.

Поэтому и Максим Крохин ничем не рискует, если качество ТЮЗовских спектаклей будет невысоким. Это ничего страшного, пусть ТЮЗ будет как дом культуры в каком-нибудь райцентре. Его точно так же будут финансировать. Но – чтобы сметь иметь свою точку зрения, жаждать заниматься творчеством и не заискивать перед начальством, не подчиняться его прихотям и произволу – этого, конечно, никто не потерпит. И новый директор ТЮЗа для того и поставлен, чтобы коллектив театра, наконец, все понял. Как говорит депутат Госдумы от Нижегородской области Ольга Носкова, если кто-то хочет заниматься не тем, чем ему велит региональное министерство культуры, он может организовать собственный частный театр, ничего сложного в этом нет. Вот еще одно квинтэссенция чиновничьего мировоззрения: либо актеры и режиссер делают, что им говорят чиновники (неважно, что у чиновников нет понимания театрального процесса и вообще понимания искусства), либо пусть убираются вон. Чиновники считают, что театр принадлежит им и деньги в бюджете, на которые финансируется театр – это их деньги. На самом деле это не их театр и не их деньги – это театр для всех нижегородцев, существующий на деньги все тех же нижегородцев, являющихся налогоплательщиками. Это театр всех горожан, которые вправе ожидать от него и творческих поисков, и новаций, и высокого искусства. Но у губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, у министра культуры и информации региона Михаила Грошева, у депутатов Госдуму, у директора театра Максима Крохина на этот счет совершенно противоположная точка зрения.

Анна Измайлова

15.01.2010

Контекст

Аналитика

Жизнь после ЧМ-2018 - новые вызовы и ориентиры для Нижегородского региона

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 16 мая 2018 года

Нижний Новгород: от нового качества власти к новому качеству жизни?

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 26 апреля 2018 года

Тенденции

«Справедливая Россия» близка к развалу?

Провальные выборы эсеров в Госдуму (6,39%) привели к тому, что региональные ячейки разбегаются в «сторону» «Единой России». Сейчас «самораспустилось» югорское отделение партии.

«Партийный состав следующей Думы почти не изменится»

Константин Костин о предстоящих выборах в Госдуму

Дискуссия

Бесплатные игровые автоматы обеспечили онлайн-казино приток посетителей

В любом случае, чтобы оценить автомат, в него нужно сыграть.

Что выбрать: бесплатные слоты или игра на деньги?

Чаще всего, выбирая игровые автоматы, геймеры предварительно знакомятся с их бесплатными вариантами.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.