реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
26 Апреля 2024г., Пятница

Бессрочная реконструкция


Источники финансирования реконструкции Канавинского моста не определены, а следовательно, неизвестен и срок окончания работ. Средства на реконструкцию нужны немалые: по расчетам мэрии – порядка 3 млрд. рублей

С 3 апреля в Нижнем Новгороде будет ограничено движение по Канавинскому мосту. Автомобильные потоки будут пропускаться по графику в определенном режиме. Через некоторое время мост будет закрыт полностью на крупномасштабную реконструкцию. Как сообщил и.о. главы города Сергей Гладышев, мост будет фактически построен заново, от старого останутся только опоры.

На время реконструкции автомобильное движение будет осуществляться за счет Карповского и Молитовского мостов, а также за счет недавно открывшегося метромоста и – позднее – за счет понтонной переправы. Для автобусов уже разработаны новые маршруты, владельцам автомобилей придется измышлять для себя новые пути движений самостоятельно.

Нет сомнений в том, что без надобности закрывать Канавинский мост городские власти бы не стали. Мост действительно старый и нуждается в реконструкции. Но подошли к этой проблеме ответственные лица как-то странно: самые важные вопросы остаются открытыми.

Первое, чего следует ожидать и опасаться – это значительное увеличение протяженности городских пробок. Понятно, что временно сохраненное однополосное движение на Канавинском мосту напрямую связано с тем, что сейчас еще невозможно устанавливать понтонную переправу: лед с реки не сошел, уровень воды нестабилен. Но однополосное движение в одну сторону – это почти ничто для транспортного потока города-миллионника. Так что проблемы неизбежны даже и на этом этапе. Не говоря о том времени, когда мост закроют полностью.

Нагрузка на другие городские мосты значительно увеличится, а значит, осложнится ситуация на дорогах и вырастет количество ДТП.

Так пробка на Карповском мосту непременно осложнит ситуацию в районе виадука у станции метро «Пролетарская», где и без того хронические заторы. Пробка на въезде на Молитовский мост поставит под сомнение возможность временно перекрывать по вечерам въезжающий поток, чтобы выпустить превосходящий выезжающий. С другой стороны  - как же его не выпустить, если он тоже значительно возрастет? Но тогда – сколько же времени простоят в пробках въезжающие – час, два, три? Опять же – нагрузка на Молитовский мост напрямую связана с положением  дел на площади Лядова: слишком большой поток транспорта осложнит выезд через проспект Гагарина в исторический центр. А проспект Гагарина – это не только автомобилисты, проживающие на самом проспекте, но и не менее половины автопотока, проходящего по Карповскому мосту… Усугубление пробок вокруг подъездов к метромосту станет испытанием для жителей Мещеры и тех, кто по каким-либо надобностям хочет туда попасть. И так уже метромост обеспечил пробками все близлежащие улицы – все подъездные пути к нему. А что будет, если с наступлением дачного сезона начнут перехлестываться, накладываться друг на друга потоки желающих выехать на метромост и тех, кто направляется к Борскому мосту, чтобы выехать из города? А если еще к ним добавить поток желающих проехать по одной полосе Канавинского моста? Или перекрывшее часть дороги ДТП?

ГИБДД, естественно, будет учитывать характеры движений и возможные осложнения в определенные часы дня и дни недели. И со временем будут находиться какие-то решения. Но совершенно точно, что и у автомобилистов, и у пассажиров порой будут случаться совершенно исключительные по потерянному времени и потраченным нервам дни.

Кроме сложностей с проездом, начнутся сложности со временем. Люди начнут повсеместно везде опаздывать. И все начнет работать кое-как. Вот хотите вы зайти перед работой в аптеку и купить анальгин, потому что всю ночь не спали из-за головной боли, а аптека закрыта: фармацевт застрял в пробке. Идете утром в магазин, а он закрыт: кассиры стоят в пробках. Вы купили дорогой билет на вечерний спектакль, вы заканчиваете работать за час до его начала и должны были успеть, но вы уже опоздали на полчаса, потому что стоите в пробке.

Да, это проблемы большинства крупных городов. Но в Москве и Санкт-Петербурге они решаются пересадкой из автомобиля в метро. В Нижнем Новгороде – не решаются никак, поскольку наше метро – короче среднестатистического автобусного маршрута. Оно удобно только для тех, кто живет с ним рядом и желает переместиться на две-три остановки. По сути, обслуживает проживающих на проспекте Ленина, но и то только в том случае, если они хотят попасть не дальше центра Автозавода или Московского вокзала. А в ситуации с закрытием моста требуется выход в верхнюю часть города, которого у метро пока нет.

Еще две странности, вытекающие одна из другой, заключаются в том, что источники финансирования реконструкции Канавинского моста не определены, а следовательно, неизвестен и срок окончания работ. Средства на реконструкцию нужны немалые: по расчетам мэрии – порядка 3 млрд. рублей. И где они будут взяты – неизвестно. Если учесть то, что на строительство метро в 2010 году город выделил средства за счет увеличения дефицита бюджета, то появляется подозрение, что никакого видения, как именно будет профинансирована реконструкция моста, у городских чиновников нет, что они решили просто начать в надежде, что остальное приложится. Тогда предупреждение Гладышева о том, что мост может оказаться закрытым на несколько лет, не удивляют. Если не будет денег, то недореконструированный мост могут просто заморозить. И он превратится в такой же долгострой, каким некогда был метромост. Соответственно, проблема пробок в таком случае также останется замороженной на годы.

Марат Ибрагимов

02.04.2010

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.