реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
14 Ноября 2018г., Среда

Унылое лицо нижегородского бизнеса


Нижегородский бизнес преимущественно неразвитый, малоцивилизованный, неустойчивый. Класса уверенных, энергических, жизнеспособных бизнесменов в регионе просто не существует

Если замерять не объемами доходов, не тайными связями с властными структурами, а креативностью рекламы, оригинальностью подходов, инициативностью бизнесменов в политике, то Нижегородская область смотрится довольно скромно на фоне гораздо более примечательных в этом плане других регионов. Не всех, разумеется. В России есть совершенно депрессивные и малоразвитые с любой точки зрения территории. Но Нижний Новгород вообще-то всегда считался городом деловым, с сильно развитым классом дельцов, по устаревшей терминологии – купцов. Теперь от этого фактически ничего не осталось. Точно, что нижегородские бизнесмены не идут в авангарде, а, скорее, прячутся по подворотням. В них не заметно хлещущей через край жизни, она, скорее, скромно теплится. 

Как у нас в регионе повсеместно ведется бизнес? Так, что удивляешься, что он вообще существует, что он не обанкротился. Уже стало привычным, что попытки приобрести что-нибудь часто натыкаются на нежелание продавца утруждать себя тем, чтобы сообщить потенциальному клиенту, есть ли нужный товар.

Предлагают, например, подключение к кабельному телевидению. Тараторят зазубренную фразу про количество каналов и возможности выбрать программы на свой вкус. Спрашиваешь: «А есть канал, на котором транслируют все матчи итальянского футбола?» Ответ: «Ну… Какой-то спортивный канал там есть… Наверное, показывают». То есть, люди даже не знают, что находится в том пакете услуг, который они пытаются продать. Не знают и не хотят знать, и тех, кто их нанял, видимо, это устраивает, раз они не проконсультировали своих работников обо всех частностях и тонкостях предназначенного к продаже продукта. То есть, потребителю предлагается приобрести товар, а уже потом он опытным путем и узнает, нужно ли это было делать.

Или, например, необходимо купить комплектующие к компьютеру. Звонишь в магазины, говоришь о том, какие технические характеристики должны быть у нужного товара, а в ответ получаешь предложение приехать в магазин и посмотреть, что там продается, и есть ли именно то, что ищешь. И так отвечают не в одном магазине, а во всех. То есть, чтобы купить один какой-то комплектующий, нужно объездить весь город, вместо того, чтобы целенаправленно поехать туда, где его точно продают. А сами сотрудники магазина не в состоянии определить, есть ли у них комплектующие вот именно с такими техническими характеристиками.

Идешь в парикмахерскую, просишь, чтобы состригли два сантиметра, тебе отрезают десять…

И так чуть ли не в каждой сфере.

У этого процесса нежелания понять покупателя и учесть его интересы есть такое последствие как низкая рентабельность. Попытка ее преодолеть оборачивается навязчивостью поставщиков товаров и услуг. Нижегородцы постоянно сталкиваются с тем, что им очень настырно пытаются продать по телефону что-то, в чем они вообще или уже не нуждаются: питьевую воду, кабельное телевидение, интернет, мебель, оргтехнику, установку пластиковых окон, металлических дверей, и т.д. Причем, часто не просто предлагают, а требуют обоснований, с какой стати ты отказываешься. Докажи, что твой интернет выгоднее, чем тот, который они могут тебе подключить. Докажи, что твои деревянные рамы не хуже пластиковых. Докажи, что тебе точно не нужен семинар, который тебе пытаются впарить.

Когда потребитель пытается приобрести НУЖНУЮ ему вещь, продавцы ведут себя вяло и не проявляют интереса, зато они очень агрессивно пытаются навязать вещь НЕНУЖНУЮ. Таковы реалии нижегородского бизнеса.

Есть из сферы продавец-покупатель перенестись в другую плоскость, и посмотреть, как ведут себя владельцы бизнесов, которых вообще-то принято считать движущей силой продвижения свежих взглядов, необходимейшей составляющей экономического и не только развития страны, то портрет среднестатистического нижегородского бизнесмена покажется блеклым и ничем не примечательным. Может быть, в глубине души нижегородские бизнесмены – активные и креативные, но по внешнему их поведению этого абсолютно не видно. Тому есть вполне очевидное объяснение: они предпочитают держаться в тени, так как любая их попытка выйти на поверхность может закончится плохо – на всякий случай их «прижмут».

Проблемы и сложности начинаются на самом первом этапе, чтобы сформировать пакет документов, получить все разрешения и лицензии, и продолжаются на каждом новом витке. Но уж если кто-то сумел получить протекцию высокопоставленного чиновника, то уж тут начинается сущая свистопляска, наглость и агрессивность, порой приправленные изрядной долей цинизма. В этом смысле показательно, как вдруг прорезались голоса и появились политические амбиции у нижегородских бизнесменов Кондрашова и Сорокина, как только за ними начала маячить фигура губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. А до этого наши громкие бизнесмены отличались удивительной скромностью при их-то деньгах, молчаливостью и неамбициозностью.

Разбить эту порочную схему, когда бизнесмен шухериться, чтобы не трогали бизнес и не подмочили биографию, неоднократно пытался другой нижегородский бизнесмен – Андрей Климентьев. Он делал ставку на свой ум и свою харизму. Но сколько раз он пытался – столько тюремных сроков и получил. А система раз за разом проявляла свою устойчивость: в наших краях нельзя высовываться, а надо предварительно договариваться с властью.

В результате нижегородский бизнес преимущественно неразвитый, малоцивилизованный, неустойчивый. Класса уверенных, энергических, жизнеспособных бизнесменов в регионе просто не существует. Есть только группы и группки, которые движутся, пригибая головы, отводят глаза, надвигают пониже на лоб кепки, шухерятся и тайно с кем-то перешептываются, нервно похихикивая. И никаких перспектив к изменению ситуации в ближайшем будущем не предвидится. Теперь в Нижегородской области такие деловые традиции.

Марат Ибрагимов

21.05.2010

Контекст

Аналитика

Принципы формирования бюджета и межбюджетных отношений в Нижегородском регионе

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 1 ноября 2018 года

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 октября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину октября 2018 года.

Тенденции

Метро и градозащитники

Как многие помнят, метро на пл. Горького могло появиться еще в начале 90-х. Но тогда помешали акции протеста, вдохновленные молодым депутатом Борисом Немцовым.

Первая отставка в ПФО

Наконец-то отставки глав регионов добрались и до Приволжского федерального округа. Сегодня глава Башкирии Рустэм Хамитов попросил президента об отставке.

Дискуссия

БезДумНО 

Вот уже год в нижегородском Кремле обсуждают возможность роспуска регионального парламента. Разговоры об этом то усиливаются, то утихают. В зависимости от активности лоббистских групп. Сейчас этап очередного обострения.                      

Большой брат

Тут вот многие смеются над назначением заместителем главы администрации Нижнего Новгорода по IT 29-летнего выпускника МИСИС Алексея Карапузова. Но на самом деле парень не так-то прост, как это может показаться на первый взгляд.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.