реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
18 Сентября 2018г., Вторник

Повышения, которых мы ждали


Помимо дорожания проезда в общественном транспорте, обещаны повышения на газ, электроэнергию, вывоз мусора, водо- и теплоснабжение

Известно, что волна повышений цен и тарифов была отложена в связи с президентскими выборами, и ни в конце 2011 года, ни в первой половине 2012-го ничего повышать было нельзя. В Нижегородской области власти предупредили жителей, чтобы в случае самовольных фактов повышения, они сразу подавали жалобы, и нарушителей бы наказали и заставили отыграть обратно. Но это распространялось только на период до 1 июля текущего года. Теперь же повышения пройдут лавинообразно и, что называется, с компенсацией – в новые расценки будут включены все потери, которые понесли поставщики услуг в первом полугодии.

Итоговый размах повышений, точные суммы или хотя бы рост в процентах, заблаговременно вычислить не смогли даже чиновники администрации Нижнего Новгорода. На вопрос о том, насколько вырастет плата жителей за услуги ЖКХ, они отвечали что-то вроде: «Вот повысят – и узнаем». Потому что если с тарифами монополистов можно было ознакомиться предварительно – все-таки заявки подаются заблаговременно, то собственные аппетиты у нас спрогнозировать не в силах. Что еще раз подтвердилось тем, как прошел процесс поднятия стоимости проезда в общественном транспорте.

Незадолго до часа икс глава администрации города Олег Кондрашов встретился с работниками метрополитена и обнаружил, что у них довольно низкая зарплата. Добрый градоначальник решил зарплату поднять, но где взять на это деньги? Ну, конечно же, в карманах тех нижегородцев, которые вынуждены пользоваться общественным транспортом, потому что низкий уровень доходов не позволяет им приобрести собственный автомобиль! Правда, оказалось, что поднять стоимость проезда на рубль-два – недостаточно. Оказалось, что надо повышать на треть, то есть сразу на четыре рубля. Решение для Нижнего Новгорода беспрецедентное. Потому что прежде плановые повышения составляли один рубль, и когда однажды губернатор Валерий Шанцев нарушил это неписаное правило, подняв стоимость проезда в автобусах сразу на два рубля, то нижегородцев это шокировало. Но сейчас мы видим, что это был отнюдь не предел, и с 9 июля проезд в автобусах подорожает сразу на пять рублей.

Как всегда, в таких случаях нам тычут под нос примеры Москвы и Петербурга, где уровень доходов населения значительно выше, а сеть метрополитена охватывает не только город, но частично и пригороды. В общем-то, там есть, за что платить, и есть – из чего. Можно выбирать, воспользоваться наземным транспортом или подземкой. В Нижнем Новгороде ситуация принципиально иная, но об этом наше руководство упорно забывает. И когда говорят о том, что открытие одной станции метро в нагорной части города решит для нижегородцев море проблем – это глобальное преувеличение. Потому что количество населения, проживающего вблизи сети метрополитена – невелико. Большинство районов не охвачены этой сетью, в лучшем случае имеют одну или две станции метро на весь район. Это относится и к Автозаводу, который принято считать самым благополучным в этом плане: большинство станций расположены вдоль завода, где нет жилых кварталов. С учетом стоимости проезда в транспорте понятно, что население будет отдавать предпочтение наземному транспорту, на котором можно добраться от и до без пересадок и, соответственно, без дополнительных расходов на проезд, и без того обременительных.

Помимо дорожания проезда в общественном транспорте, обещаны повышения на газ, электроэнергию, вывоз мусора, водо- и теплоснабжение. Компании, предоставляющие услуги, заявились на рост тарифов от шести до пятнадцати процентов. При этом не следует забывать, что еще не все нижегородцы обзавелись приборами учета – счетчиками воды, газа и электроэнергии. Обязанности купить и оплатить установку этих приборов никто не отменял. Понятно и то, что повышение тарифов отразится на стоимости продуктов питания, где зачастую стоимость электроэнергии с водоснабжением составляет львиную долю в себестоимости товара. Накинуть на это неизбежный виток инфляции – и картина будет сравнительно полной.

Сейчас, по разным оценкам, от четверти до трети населения региона живут за чертой бедности или балансируют рядом с ней, новые расценки спровоцируют фатальное обнищание социально-незащищенных слоев населения.

Нужно признать, что отодвигание этого процесса от даты выборов – очень разумное решение, но в сегодняшней политической и социально-экономической ситуации подобные процессы опасны потенциальной возможностью социального взрыва. В конце концов, те, кто поддержал Путина, голосовали не за то, чтобы уровень жизни упал. Они рассчитывали на стабильность, о которой Владимир Владимирович там много говорил. Те, кто за него не голосовал и считает итоги выборов сфальсифицированными, также вряд ли спокойно отнесутся к снижению своей покупательской способности.

То есть, стабильность не светит ни в политическом, ни в экономическом, ни в социальном смысле. Как раз, наоборот. Многие политологи прогнозировали на осень 2012 года всплеск протестных настроений, и вряд ли их прогнозы не оправдаются. Вопрос в том, сумеет ли власть найти какие-то пути урегулирования ситуации, или же ее решения доведут общество до высшей точки кипения?

Ольга Моисеева

06.07.2012

Контекст

Аналитика

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 августа 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину августа 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.