реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
25 Сентября 2018г., Вторник

Компенсировать будут по факту


В Нижегородской области планируют изменить порядок предоставления транспортной льготы

В настоящее время льготники получают компенсацию, которую они вправе использовать на свое усмотрение: добавить при покупке льготного проездного на месяц, использовать в качестве разовых оплат на различных видах транспорта или потратить на совсем другие нужды (если речь идет о льготниках, которые по состоянию здоровья вообще не выходят из дома). По данным правительства Нижегородской области, только треть льготников пользуется своим правом на покупку льготного проездного, таким образом две трети выплачиваемых компенсаций проходят мимо автотранспортных предприятий, осуществляющих социальные пассажирские перевозки. Предприятия терпят убытки, которые либо нужно компенсировать из областного бюджета, либо прекращать социальные перевозки вообще.

Предложенные правительством изменения предполагают, что компенсации будут выплачиваться не всем льготникам, а только тем, кто воспользовался своим правом на покупку проездного билета. По факту покупки будет начисляться компенсация, при этом для граждан порядок приобретения проездных билетов не изменится.  

Депутаты Законодательного собрания региона, рассматривавшие инициативу правительства на заседании 26 июля, оценили ее неоднозначно. Прокуратура области выдала отрицательное заключение, усмотрев в законопроекте нормы, ухудшающие положение получателей льгот.

Депутат Яицкий (фракция КПРФ) предложил оставить схему прежней хотя бы для сельского населения. Его поддержал депутат Сергей Кузнецов (фракция КПРФ), обративший внимание коллег на то, что в Нижегородской области есть территории, где практически отсутствуют социальные перевозки, и передвижение происходит только на транспортных средствах частников. Компенсацию на проезд проживающие там льготники могут использовать для покрытия части своих транспортных издержек, а проездной билет будет для них бесполезным.

Депутат Александр Косовских (фракция «Справедливая Россия») также указал на то, что компенсация изначально была рассчитана не на проездной билет, а на проезд, и каждый тратил ее по своему усмотрению. Создавая условия, при которых все пассажиры-льготники «загоняются на одно предприятие», и давая компенсации этому предприятию, власти нарушают антимонопольное законодательство, считает он.

Вице-спикер Владислав Егоров (фракция КПРФ) согласился с тем, что, может быть, изначально механизм предоставления льготы был недостаточно продуман, что создало проблемы автопредприятиям, однако теперь льготники, не покупающих проездного билета, посчитают, что у них изымают деньги в условиях грядущих повышений тарифов. Депутат Терентьев (фракция КПРФ) заявил, что вопрос вообще не имеет смысла рассматривать, имея на руках отрицательное заключение прокуратуры.

Вице-губернатор Владимир Иванов в ответ заявил, что для сельских жителей, проживающих на территориях, где отсутствует социальный транспорт, можно предусмотреть новые льготы. Нарушений антимонопольного законодательства он не видит, потому что частники обслуживают только коммерчески выгодные маршруты, а социальные автобусы ездят и там, где это невыгодно, поэтому нуждаются в дополнительной поддержке. А решение прокуратуры правительство намерено оспорить в суде. «Проблем не будет, уже пол России так делает», - считает вице-губернатор.

Глава региона Валерий Шанцев обратил внимание депутатов на то, что закон о транспортных льготах принимался в 2005 году в условиях, сильно отличающихся от сегодняшних. Автотранспортные предприятия, осуществляющие сегодня перевозку льготников, терпят большие убытки. Из областного бюджета ежегодно расходуется на их дотирование более миллиарда рублей, но, чтобы все сбалансировать, необходимо тратить более 2 млрд. По словам губернатора, он сам лично занимался расчетами, выбирая из нескольких вариантов наиболее оптимальный. «Можно дать всем по 200 рублей и сказать: «Идите покупайте проездной за тысячу», - заявил он. Также глава области сообщил, что проездной за 1000 рублей предусматривает 50 поездок в месяц, а средний пользователь проездного совершает их 54. Четыре неоплаченные поездки с каждого обладателя проездного также ведут к серьезным убыткам для автопредприятий. Как вариант можно было бы рассматривать дополнительную оплату проезда в случаях, когда переваливает за 50 поездок, но это вряд ли понравится пассажирам.

«Мы должны спасти городской социальный транспорт», - заявил губернатор. По его словам, предложенная правительством схема – наиболее удобная для всех: «Если не выплачивать компенсации тем, кто не ездит, тогда остальные смогут ездить по проездному, сколько им надо».

Также губернатор добавил, что каждый новый месяц ожидания только усугубляет проблему убыточности автопредприятий. «Можно сейчас принять закон в первом чтении, а во втором – в августе, но знайте, что август будет для нас очень сложный месяц», - заявил Валерий Шанцев перед голосованием.

Тем не менее, закон был принят только в первом чтении. По словам вице-спикера Законодательного собрания Александра Табачникова (фракция «Единая Россия»), перед вторым чтением будет создана специальная рабочая группа, которая постарается учесть все моменты, чтобы интересы льготников не пострадали.

27.07.2012
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

Курс молодого бойца Глеба Никитина. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

В связи с тем, что Глеб Никитин избавляется от приставки и.о. и становится полноправным губернатором Нижегородской области, и тем самым завершает начальный этап своей работы во главе региона, мы решили, с одной стороны, подвести итоги его работы в статусе исполняющего обязанности, а с другой, определить стартовые позиции Никитина-политика в начале новой для него карьеры губернатора.

Выборы 2018 как индикатор грядущих изменений политического ландшафта в России

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 12 сентября 2018 года

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

2 рубля

Вчера СМИ подхватили новость - прожиточный минимум в Нижегородской области будет повышен на 2 рубля. Типа это издевательство, это всё очень смешно и тд. Подхватили это сразу и в соцсетях.

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.