реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Августа 2018г., Воскресенье

Имидж невнятный и блеклый


Нижегородские чиновники часто высказываются на тему туристического потенциала региона, строят планы, как однажды область начнет привлекать несметное число туристов из-за рубежа и из регионов России, и как это пополнит областной и местные бюджеты

Нижегородские чиновники часто высказываются на тему туристического потенциала региона, строят планы, как однажды область начнет привлекать несметное число туристов из-за рубежа и из регионов России, и как это пополнит областной и местные бюджеты и даст значительный импульс к дальнейшему развитию. Все это, конечно, замечательно, только планы пока все больше пребывают на бумаге. Это никого не удивляет – вот так внезапно разве привлечешь туристические толпы? Удивляет другое – что, в общем-то, регион не раскручен в этом смысле не только для внешнего туриста, но и для внутреннего, то есть – нижегородского.

Вообще-то многие нижегородцы имеют собственные автомобили и вполне могли бы позволить себе в выходной день выехать с друзьями или семьей, чтобы обозревать региональные достопримечательности. Что знает среднестатистический житель областного центра об интересных, знаменательных, необычных местах Нижегородской области? Не так много. Знают про Дивеево и Серафима Саровского, про пушкинское Болдино. Кое-кто слыхал еще про озеро Светлояр в Воскресенском районе, про то, что в Городце построили какой-то туристический комплекс, и еще в Семенове есть фабрика, где производятся изделия с хохломской росписью. В основном, это все. Объяснение простое – именно эти места и связанные с ними события более-менее освещаются СМИ, включая телевидение. Остальное остается за кадром и, следовательно, вне поля зрения людей.

Мне довелось родиться в Нижнем Новгороде и прожить здесь более трех десятков лет, ни разу ни от кого не услышав, что в Перевозском районе Нижегородской области есть Ичалковский бор с пещерами. Никто никогда об этом при мне не упоминал. Узнав случайно, расспрашиваю всех знакомых и родственников – почти все они тоже никогда об этом не слышали, кроме пары человек, имеющих знакомых среди альпинистов, которые вроде когда-то куда-то ездили на юг области и спускались в какие-то пещеры.

Про Керженский заповедник до недавних пор тоже слыхали немногие, и еще меньше – там бывали. Хотя после 2010 года чиновники по-своему его пропиарили – заявили для СМИ, что появилась уникальная возможность наблюдать, как заповедник сам собой восстанавливается после пожаров.

Городец на слуху, но тоже весьма своеобразно. Не о его старинности известно, не о связи его с Александром Невским, даже не о городецкой росписи. Известно, что построили там специальный комплекс, чтобы привлекать туристов – именно об этом говорили СМИ – о том, какие молодцы работают в региональном правительстве – и придумали, и денег нашли, и проект осуществили. Правда, не без скандала – строителям комплекса далеко не сразу заплатили за проделанную работу… Но все-таки ведь заплатили. Так что – трубят фанфары. А про городецкий пряник печатный, который до сих пор изготавливается по старинному рецепту и который, кстати, более древний, чем тульский – опять же – не знают даже сами нижегородцы.

И таких примеров – множество. Можно, конечно, сказать, что теперь Интернет позволяет желающим самостоятельно выяснять, что и где есть интересного, и как туда попасть. Однако надо учитывать, что, во-первых, владение компьютером пока все-таки не поголовное, а во-вторых, чтобы начать раскапывать информацию в Интернете, надо получить хотя бы какой-то минимальный импульс, заинтересованность. Если человек никогда не подозревал, что в Нижегородской области есть пещеры, он не будет делать поисковые запросы на эту тему. Это представляется ему столь же бессмысленным, как, например, сделать запрос «пальмовые плантации под Нижним Новгородом, как добраться».

Рассчитывать, что мы сами не знаем, а вот люди из других городов и стран – знают, интересуются и приедут – по меньшей мере, наивно. Туристический имидж региона довольно невнятный и блеклый – не сам по себе, а по сравнению с тем, каким бы ему следовало быть при таком широком диапазоне интересных для туристов мест и объектов. Благодатная почва, на которой почему-то никак ничего не могут вырастить. Непонятно даже, кому предъявлять претензии. То ли это профильное министерство виновато, то ли турфирмы, которые почему-то не предлагают поездки, скажем, в Ичалки, то ли слишком пассивны власти на местах… Скорее, все вместе взятое.

На первый взгляд кажется, что для решения проблемы достаточно выпустить какой-нибудь красивый и подробный путеводитель по региону, и этого уже будет достаточно, чтобы довольно сильно активизировать туристкие потоки. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев издание литературы о достопримечательностях области или города осуществляется таким образом, что деньги, потраченные на печать тиража, можно считать выброшенными на ветер. Эти книги нечитабельны. Они написаны настолько выхолощенным официозным скучным языком, что ни у кого не возникает желания потратить на их прочтение часть своей жизни. Они не увлекают и не манят отправиться в путешествие. Их обычно никто и не покупает. Их раздают в качестве презентов на официозных мероприятиях, после чего их ставят на какую-нибудь полку, чтобы никогда оттуда уже не брать, или попросту выбрасывают. Почему бы не издать нормальный путеводитель? В профильных министерствах и департаментах на это ответят, что не издали еще ни одного ненормального: все написано специалистами с учеными степенями, а полиграфия - самого высокого качества.

В общем, с этой стороны особенных продвижений региону не светит. Будем надеяться на то, что количество компьютерных пользователей продолжит расти, а фотографы, блогеры и путешественники, которым доведется увидеть те или иным нижегородские красоты, через свои странички в социальных сетях заразят своих читателей желанием самим увидеть и посетить эти места.

Марат Ибрагимов

23.04.2013

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-31 июля 2018 года). Вторая часть

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей вторую часть исследования “Политическая матрица Нижегородской области” за июль 2018 года.

Политическая матрица Нижегородской области (1-31 июля 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей первую часть исследования “Политическая матрица Нижегородской области” за июль 2018 года.

Тенденции

Единый мэр Дзержинска

Во всей области, в том числе в Нижнем Новгороде, уже перешли от двуглавой системы МСУ к единому мэру. Тормозит только Дзержинск.

Тише воды, ниже травы

Кампания по выборам губернатора в Нижегородской области, как суслик из культового фильма «ДМБ»: никто её не видит, а она есть. Заведомо проигравшие кандидаты свели свою активность к нулю, а местные СМИ в этом им помогают.

Дискуссия

Неоконченный Роман

Ушедший из мэрии руководитель депаратмента общественных связей Роман Амбарцумян в подконтрольном себе же СМИ сделал интервью с самим же собой.

И так сойдёт

Европейцы уехали, а нижегородцы остались. Не подумали же вы, что золотая рыбка навсегда поселилась у наших волжских берегов и мы с вами не останемся у разбитого корыта?

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.